Фестиваль интеллектуальных игр «Сибирские Афины-2010»
23 мая 2010


From: Eugene <chgk@vtomske.ru>
Date: Tue, 11 May 2010 12:05:35 +0700

Уважаемые томские, новосибирские, кемеровские знатоки!

23 мая 2010 в Томске состоится фестиваль интеллектуальных игр «Сибирские Афины-2010»

Место проведения - Международный Культурный Центр ТПУ (ул. Усова, 13). В рамках фестиваля пройдут соревнования по «Что? Где? Когда?» (45 вопросов) и «Брейн-рингу». Начало игр в 13:00, окончание в 18:00.

Заявки от команд принимаются по адресу: chgk(at)vtomske.ru

В заявке нужно указать:

Последний срок приема заявок: для иногородних команд - 17 мая, томских - 19 мая.

Сумма оргвзноса составит 150 рублей.

По всем вопросам пишите мне.

Евгений Тисленко.

Регламент Турнира

Турнир проводится оргкомитетом в составе: Тисленко Е.И., Чайка Я.М., Камнев А.С.

Турнир проводится в два этапа: «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг».

«Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда?» состоится 23 мая 2010 года в Международном Культурном Центре ТПУ (Усова, 13), начало игр в 13:00. К этому этапу допускаются все желающие принять в нем участие команды, вовремя подавшие заявку по установленной форме и уплатившие оргвзнос. Оргвзнос в размере 150 рублей с команды передается командой непосредственно оргкомитету при регистрации команд, проводимой оргкомитетом перед началом игры «Что? Где? Когда?». В заявке команда указывает свой состав (до 8 человек). В дальнейшем к участию в «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринге» допускаются только игроки, указанные в этом составе. Команда имеет право внести изменения в свой состав не позднее окончания регистрации команд на «Что? Где? Когда?».

1. Правила игры.

Игровой пакет состоит из 45 вопросов. Задача команд - своевременно дать правильный ответ на вопрос, заданный ведущим. Команды дают ответы в письменном виде. Ведущий объявляет номер вопроса, задает сам вопрос и произносит слово «Время», после чего начинается отсчет чистого времени, равного 60 секундам. За 10 секунд до окончания минуты обсуждения дается сигнал о том, что осталось 10 секунд. По окончании минуты ведущий дает сигнал о ее окончании и начинает обратный отсчет от 10 до 0, во время которого команды сдают ответы.

Вовремя сдавшей ответ считается команда, капитан (игрок) которой поднял вверх руку с ответной карточкой не позднее, чем ведущий произнес слово «ноль» при обратном отсчете. Ответы, сданные с опозданием, не рассматриваются. Письменные ответы команд сохраняются до подведения окончательных итогов игры.

Ответ считается неправильным, если: не раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (необходимая степень конкретизации должна быть указана автором вопроса); форма ответа не соответствует форме вопроса; команда сдала более одного варианта ответа, хотя бы один из которых неверен; в ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, названия, даты, способ действия и т.п.), искажающие или меняющие суть ответа.

Команды-участницы обязаны в ходе игр не допускать некорректного поведения по отношению к организаторам, соперникам и зрителям (не покидать своих мест до официального окончания игры, не мешать работе жюри). Во время минуты обсуждения командам запрещено пользоваться какой-либо литературой, справочными пособиями, мобильными телефонами, прочими средствами связи и электронными устройствами. Имеют право в случае несогласия с решением игрового жюри обратиться к председателю жюри (право обращения предоставляется исключительно капитану команды) с апелляцией.

2. Апелляции.

Апелляции подаются на некорректность вопроса, на дуальность ответа, на техническую ошибку зачета Жюри. Если протестующей стороной доказана:

Апелляции принимаются в письменном виде на бланках жюри в течение 15 минут после оглашения результатов. Состав Апелляционного Жюри назначается оргкомитетом турнира и доводится до сведения участников непосредственно перед началом игры.

3. Подведение итогов.

Победителем игры «Что? Где? Когда?» является команда, давшая наибольшее количество правильных ответов. При равенстве таковых победителем становится команда, имеющая более высокий рейтинг за правильные ответы (рейтинг вопроса считается по формуле N+1, где N - число команд, не ответивших на вопрос).

«Брейн-ринг»

1. Схема турнира:

1.1. К участию в игре «Брейн-ринг» допускаются 8 команд - занявшие места с 1 по 6 по предварительным итогам турнира по ЧГК, а также 2 команды по выбору оргкомитета.

1.2. Команды разбиваются на две группы (А, В), в каждой из которых игры идут по круговой системе. Команды, занявшие в играх первого этапа 1, 4, 5 и вторая из допущенных ОК команд, составляют группу А, занявшие 2, 3, 6 и первая из допущенных ОК команд - группу В.

1.3. В каждом бою отыгрывается 5 вопросов без накопления, за победу в бою команда получает 2 балла, за ничью - 1 балл, за поражение - 0 баллов.

1.4. Место, занятое командой в группе, определяется по сумме баллов. Вторым показателем является разница «забито-пропущено», третьим - результат личной встречи.

1.5. Если все три показателя равны, то для таких команд проводится перестрелка на трех дополнительных вопросах до первого взятого вопроса. Если ни один из этих вопросов не будет взят, проводится розыгрыш «на кнопке».

1.6. В каждой из групп в полуфинал выходят команды, занявшие первое и второе места. В полуфинале отыгрываются бои 1А-2В и 2А-1В (здесь 1А - команда, занявшая первое место в группе А).

1.7. В полуфинальных и финальных боях в случае ничьей устраивается перестрелка из трех вопросов. Если по итогам перестрелки ничья сохраняется, то дальнейший бой ведется до первого результативного вопроса.

1.8. В финал выходят победители полуфиналов, также проводится бой за 3-е место.

1.9. Полуфиналы и бой за третье место проводятся на 7 вопросах, финал - на 9 вопросах.

2. Правила боев:

2.1. В каждом бою одновременно участвуют две команды. Бой состоит из 5 раундов, в каждом из которых играется один вопрос и разыгрывается одно игровое очко.

2.2. В круговых играх ничья допускается и дополнительных вопросов не задается.

2.3. В каждом бою в составе одной команды может играть не более 6 человек. Замены в течение боя запрещены.

2.4. Задача играющих - дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше, чем команда соперников. При выполнении этих условий команда получает одно игровое очко.

2.5. Каждый раунд начинается со слов ведущего «Внимание, вопрос номер:». После произнесения слова «Время» ведущий или его помощник запускает отсчет чистого времени, что сопровождается звуковым и/или световым сигналом. После начала отсчета чистого времени любая из команд имеет право нажатием кнопки остановить отсчет и дать ответ.

2.6. Команда, нажавшая кнопку до начала отсчета (начиная со слов ведущего «внимание, вопрос!»), лишается права ответа (фальстарт). Фальстарт фиксируется только у команды, первой нажавшей на кнопку до сигнала. В случае фальстарта команда теряет право ответа на текущий вопрос.

2.7. Команда, нажавшая на кнопку, прекращает обсуждение, и её капитан указывает на игрока, который произнесет ответ.

2.8. Любые попытки коммуникации этого игрока с кем-либо, кроме ведущего, считаются подсказкой. За нарушение этого пункта или подсказку команда наказывается лишением права ответа на текущий вопрос.

2.9. Если игрок затягивает ответ более, чем на пять секунд (время субъективно определяется ведущим турнира), команда считается ответившей неправильно.

2.10. В случае неправильного ответа, фальстарта или лишения команды, нажавшей кнопку первой, права ответа, сопернику дается 20 секунд, после чего отсчет чистого времени прекращается, и ответы не принимаются.

2.11. В случае, если обе команды не нажимают на кнопку, чистое время ограничено 60 сек. Ведущий обязан за 10 секунд и за секунду до истечения чистого времени объявить об этом играющим командам.

2.12. Ведущий имеет право оценивать правильность ответов близких по смыслу к правильному по собственному усмотрению.

2.13. В случае необходимости ведущий имеет право обратиться за консультацией к любому лицу, включая игроков, участвующих в турнире.

2.14. Ведущий не имеет права уточнять ответ первой команды.

2.15. Если одна из команд дает правильный ответ, ей засчитывается игровое очко.

2.16. Раунд заканчивается тогда, когда одна из команд дала правильный ответ или каждая из двух команд в результате нажатия на кнопку дала неправильный ответ, сделала фальстарт или потеряла право ответа.2

2.17. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего или подсказок из зала вопрос может быть снят и заменен другим.

2.18. Апелляции не принимаются.


owl Boris Veytsman, .