IV Открытый Чемпионат среди вузов "Интеллектуальная Вышка", Санкт-Петербург
26 ноября 2006


From: Il'ya Trofimov <trofimow@rambler.ru>
Date: Mon, 13 Nov 2006 15:30:27 +0300

Регламент «IV Чемпионата СПб Ф ГУ «Высшая Школа Экономики» по интеллектуальным играм «Интеллектуальная Вышка»
(26 ноября 2006 года)

1. Общие положения

1.1. «IV чемпионат по интеллектуальным играм «Интеллектуальная Вышка» проводит СПбФ ГУ «Высшая Школа Экономики» под эгидой СПбФ МАК ЧГК, при содействии клуба «ДОМ».

1.2. Фестиваль направлен на популяризацию интеллектуальных игр Санкт-Петербурга и других городов, а также на творческое развитие личности студентов.

1.3. Чемпионат начинается 26 ноября 2006 года в 11:30 в актовом зале СПб Ф ГУ «Высшая Школа Экономики» (4 этаж) по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Промышленная, д.17.

1.4. Чемпионат проходит, опираясь на основные правила, прописанные в кодексе «Что? Где? Когда?».

2. Оргкомитет Чемпионата

2.1. Для проведения Чемпионата создается Оргкомитет, решающий конкретные вопросы проведения игры.

2.2. Оргкомитет обязан выполнять все функции, прописанные в Кодексе «Что? Где? Когда?».

2.3. Оргкомитет определяет количество и список команд - участников Кубка, а также состав Игрового Жюри (ИЖ) и Апелляционного Жюри (АЖ).

2.4. В случае нарушения настоящего Регламента командой-участником чемпионата Оргкомитет принимает решение о применении дисциплинарных санкций. Решение принимается простым большинством голосов путем открытого голосования всех его членов.

2.5. Все ситуации, не описанные в настоящем Регламенте, рассматриваются и решаются Оргкомитетом.

3. Участие команд в Чемпионате

3.1. Принять участие в Чемпионате имеют право команды, представляющие вузы Санкт-Петербурга и других городов России. От каждого вуза может быть представлено не более 2 команд.

3.1.1. В случае если число команд-участниц будет менее 20, к участию могут быть допущены команды из «листа ожидания» (в этом случае «правило двух команд» перестаёт действовать).

3.2. В состав команды входят не менее 4 и не более 8 игроков, из которых команда самостоятельно избирает капитана. Единовременно за игровым столом должно играть не более 6 игроков. Запасные игроки во время игры находятся на местах для зрителей. Менять основных игроков на запасных можно только в официально объявленных перерывах. Запасные игроки имеют право исполнять функции ассистентов Оргкомитета.

3.2.1. Все игроки одной команды должны являться студентами 1-5 курсов одного вуза (а также магистрантами), получающими 1 высшее образование, и родившимися после 26.11.1980 года.

3.3. Команда выбирает своего представителя в переговорах с Оргкомитетом и Апелляционным Жюри. Представителем команды может быть ее капитан. Команда вправе изменить своего представителя в ходе Кубка, известив об этом Оргкомитет.

3.4. Перед началом Кубка капитан команды подает в Оргкомитет по электронной почте заявку, заполненную по образцу, предоставленному Оргкомитетом. Срок окончания приема заявок 23 ноября 2006 года 23:59. Изменения в заявку вносить запрещено.

3.5 Стоимость участия в турнире - 60 рублей с команды.

4. Правила игры «Что? Где? Когда?»

4.1. Все команды играют одновременно и в одном помещении, указанном в п. 1.3. Турнир состоит из 3 игровых туров по 12 вопросов. Между турами допускаются перерывы продолжительностью не более 15 минут. Точную продолжительность перерыва объявляет Оргкомитет в самом начале перерыва.

4.2. Задача команд - своевременно дать правильный ответ на вопрос, заданный ведущим. За каждый правильный ответ команда получает одно игровое очко.

4.3. Ответы даются в письменном виде на специальных бланках, предоставленных Оргкомитетом, в которые команды должны вписать свой номер и номера вопросов.

4.3.1. ИЖ имеет право не рассматривать ответ, сданный командой с нарушением правил оформления, или с нарушенной нумерацией вопроса.

4.4. Ведущий объявляет номер вопроса, задает сам вопрос и произносит слово "Время", после чего начинается отсчет чистого времени, равного 60 секундам. За 10 секунд до окончания минуты обсуждения дается сигнал о том, что осталось 10 секунд. По окончании минуты ведущий дает сигнал о ее окончании словами "Время, сдавайте ответы".

4.5. Сдавшей ответ вовремя считается команда, капитан (игрок) которой передал «ласточке» ответ в письменном виде в течение 10 секунд с момента сигнала об окончании обсуждения.

4.6. Ответы, сданные с опозданием, не рассматриваются.

4.7. Письменные ответы команд сохраняются до подведения окончательных итогов турнира.

4.8. Ответ считается неправильным, если:

4.9. Информация в скобках не учитывается.

5. Апелляции. Апелляционное Жюри

5.1. Порядок подачи командами апелляций и рассмотрения их Апелляционным Жюри регламентируется Положением об апелляциях.

5.2 Состав Апелляционного Жюри: ____________________________________________________

6. Положение об апелляциях

6.1. Апелляции подаются командами только на вопросы игры «Что? Где? Когда?». Апелляции на вопросы игры «Брейн-ринг» и «Суперфинала» не рассматриваются.

6.1. Апелляции подаются командами Апелляционному Жюри или любому из его членов, перечисленных в п. 5.2.

6.2. По каждому апеллируемому вопросу командой подается отдельная апелляция. Апелляции на снятие всего пакета вопросов не принимаются.

6.3. Совместные апелляции нескольких команд по одному и тому же вопросу не принимаются.

6.4. Принимаются апелляции только двух типов:

6.5. По одному вопросу команда не может подавать апелляции обоих типов. Каждая команда может подать только одну апелляцию на один конкретный вопрос.

6.6. Не принимаются апелляции следующих типов:

6.7. Апелляции подаются в письменной форме в течение перерыва между турами после объявления предварительных результатов тура, а также в течение 10 минут после объявления предварительных результатов последнего тура.

6.8. Процедура рассмотрения апелляций Апелляционным Жюри такова:

Удовлетворение апелляции на дуаль влечет за собой безусловный зачет этого ответа апеллировавшей команде и всем другим командам, давшим его, вне зависимости от того, апеллировали они или нет. Апелляционное Жюри рассматривает ответы всех команд на этот вопрос и засчитывает все ответы, в достаточной степени сходные с тем, который оно сочло правильным.

6.9. Окончательное решение по апелляциям должно быть вынесено Апелляционным Жюри: на вопросы 1 тура - по окончании 2-го тура; на вопросы 2 тура - по окончании 3-го тура; на вопросы 3 тура - в течение 20 минут после окончания приёма апелляций.

7. Подсчет результатов игры «Что? Где? Когда?»

7.1. Подсчет результатов осуществляется исходя из общего количества правильных ответов на вопросы Чемпионата. По итогам турнира команды располагаются в соответствии с суммой набранных ими очков.

7.2. В случае равенства количества очков, учитывается рейтинг той или иной команды.

7.2.1. Рейтинг команды является суммой рейтингов вопросов, взятых данной командой.

7.2.2. Рейтинг вопроса высчитывается по формуле: R=A-B+1, где: R - рейтинг вопроса, A - количество играющих команд, B - количество играющих команд, давших правильный ответ.

7.3. При равенстве количества набранных очков, претендующих на первое место, для этих команд Оргкомитетом дополнительно может быть назначена «перестрелка» (на тех же условиях играется еще несколько вопросов). Количество вопросов перестрелки определяет Оргкомитет по своему усмотрению

8. Правила игры «Брейн-ринг»

8.1. В игре «брейн-ринг» принимают участие 2 команды.

8.2. Игры «брейн-ринга» состоят из «боёв», в каждом из которых играется 5 вопросов без отложения очков.

8.3. Игры проходят при использовании Игровой Системы (ИС), состоящей из 2 кнопок и пульта.

8.4. Цель команды: дать правильный ответ быстрее, чем команда противников.

8.5. Когда команда желает ответить, она нажимает на кнопку ИС и останавливает время.

8.5.1. Если ответ неверен, другая команда получает 20 секунд.

8.6. Команды могут нажимать на кнопку ИС после того, как ведущий запустит звуковой сигнал ИС.

8.6.1. Если команда нажимает на кнопку ИС после слов ведущего «Вопрос ╧» и до звукового сигнала, команде засчитывается фальстарт, и она лишается права ответа на данный вопрос, а другая команда получает 20 секунд на обсуждение.

8.7. За победу команда получает 2 очка, за ничью - 1, за поражение - 0.

9. Схема проведения игры «Брейн-ринг»

9.1. Право участия в игре «брейн-ринг» имеют все команды, зарегистрированные на игру «Что? Где? Когда?».

9.2. Предварительный этап игры «брейн-ринг» проходит по окончании 2 тура.

9.2.1. Полуфинальная и финальная часть игр «брейн-ринг» проходит по окончании 3 тура.

9.2. В предварительном этапе команды распределяются на 4 группы по результатам первых двух туров «Что? Где? Когда?»: 1 группа: 1 место, 5 место, 9 место, 13 место, 17 место; 2 группа: 2, 6, 10, 14, 18; 3 группа: 3, 7, 11, 15, 19; 4 группа: 4, 8, 12, 16, 20.

9.3. В каждой группе команды играют круговой турнир. По итогам кругового турнира определяется победитель в группе. Первый показатель - количество очков, второй - личные встречи, третий - разница взятых и не взятых вопросов,

9.4. Победители групп играют полуфиналы по олимпийской системе (на вылет)

9.5. Победители полуфиналов играют финал, состоящий из 2 боёв. В случае, если по окончании 2 боёв, победитель не определён, тогда ведущий начинает задавать вопросы по 1 для определения чемпиона.

10. Суперфинал

10.1. Суперфинал проводится в том случае, если победителями игр «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг» становятся разные команды.

10.2. В качестве Суперфинала проводится игра «Великолепная Семёрка».

10.3. Обоим командам выдаются листы с 7 вопросами и даётся на обсуждение 7 минут.

10.4. Через 4 минуты команды имеют право нажать на кнопку ИС и остановить время.

10.4.1. В случае, если одна из команд допускает «фальстарт», она лишается права нажимать на кнопку до окончания 4 минут обсуждения и 30 секунд после него.

10.5. Когда останавливается время, обе команды обязаны сдать бланки с ответами представителям Оргкомитета.

10.6. Команда, нажавшая на кнопку, получает +0,5 очков.

10.7. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

10.8. Абсолютным Победителем становится команда, набравшая бОльшее количество очков.

11. Награждение

11.1. Все команды-участницы получают сертификаты участника и подарки.

11.2. Команды, занявшие 1 место в игре «Что? Где? Когда?» и 1 место в игре «Брейн-ринг» награждаются кубками, памятными подарками и дипломами.

11.3. Команды, занявшие 2 и 3 места в игре «Что? Где? Когда?», награждаются памятными подарками и дипломами.

11.4. Команда - Абсолютный Победитель фестиваля награждается переходящим кубком чемпионата.

Оргкомитет фестиваля «Интеллектуальная Вышка»


owl Boris Veytsman, .