Чемпионат Южной Лиги по ЧГК и Эрудит-квартету
2006--2007


From: "Alexandr Kudryavtsev" <kudrniko@rambler.ru>
Date: Tue, 05 Sep 2006 10:56:35 +0400

Публикую регламенты Чемпионатов Южной Лиги по ЧГК и "Эрудит-квартету".

РЕГЛАМЕНТ ЧЕМПИОНАТА ЮЖНОЙ ЛИГИ ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1.1. Чемпионат Южной Лиги по игре «Что? Где? Когда?» (ЧЮЛ по ЧГК) состоит из шести этапов.

1.2. В зачет ЧЮЛ по ЧГК для каждой команды-участницы идут три этапа, в которых команда заняла наиболее высокие места.*

1.3. Команда, пропустившая этап, считается занявшей в нем последнее место. Если таких команд несколько, то считается, что все они разделили последнее место.

1.4. Итоговые места определяются на основе подсчета суммы мест трех лучших этапов. Более высокое положение в турнирной таблице занимает команда, чья сумма мест будет меньшей. Дополнительным показателем является сумма очков, набранных в трех лучших этапах.

1.5. Каждый этап ЧЮЛ по ЧГК состоит из 45 вопросов, которые задаются и отыгрываются по правилам спортивного "Что? Где? Когда?". При подведении итогов этапа первым показателем является сумма "взятых" вопросов. Если этот показатель равен для нескольких команд, то они делят соответствующие места.

1.6.1. Команды, не согласные с решением игрового жюри, могут подать апелляцию. Возможны апелляции на: зачет своего ответа как верного, снятие вопроса как некорректного, необъективное судейство.

1.6.2. Апелляции подаются капитаном команды (или исполняющим его обязанности) в письменной форме, не позднее, чем через 30 минут после оглашения результатов третьего тура этапа ЧЮЛ по ЧГК. К апелляции прилагается денежный залог в размере 20 грн, который возвращается в случае удовлетворения апелляции.

1.6.3. Решение по апелляциям принимает АЖ, в состав которого входят три человека из числа лиц, не принимающих участия в ЧЮЛ. Формирование АЖ (живого или виртуального) является обязанностью региона, принимающего этап.

1.6.4. Для компетентной работы по апелляциям представители региона, принимающего этап, обязаны обеспечить АЖ справочной литературой в бумажном или электронном виде, а желательно - и доступом в Интернет.

1.6.5. В случае отклонения апелляции сумма залога уходит в фонд Оргкомитета ЧЮЛ.

2.1. За команду, принимающую участие в ЧЮЛ по ЧГК, имеют право заявиться не более девяти игроков, из которых √ 6 основных и 3 запасных.

2.2. Команды, принимающие участие в ЧЮЛ по ЧГК, обязаны сохранять преемственность состава. Преемственность отслеживается на основании заявок, поданных командами перед началом ЧЮЛ по ЧГК. Преемственность считается сохраненной, если за команду, принимающую участие в ЧЮЛ по ЧГК, играют три человека основного состава, включая капитана, или четыре человека основного состава, не включая капитана.

3.1. Игроки любой из команд, принимающих участие в ЧЮЛ по ЧГК, имеют право совершить в течение сезона один переход из команды в команду.

3.2. Игрок, собирающийся совершить переход, обязан не позднее, чем за три дня до ближайшего этапа сообщить о переходе координатору проекта посредством подачи письменного заявления (лично или через электронную почту).

3.3. Игрок, нарушивший правило перехода из команды в команду, дисквалифицируется до конца текущего сезона. Результаты этапа, в котором за какую-либо из команд, играл игрок, нарушивший правило перехода из команды в команду, для команды, за которую он играл, аннулируются.

3.4. Функция контроля за переходами возлагается на региональных координаторов.

4. Команды имеют право включать в свой состав легионеров, региональная принадлежность которых значения не имеет.

5. ЧЮЛ по ЧГК является самостоятельным турниром (относительно турниров ЛУК). Заигранность игроков в ЧЮЛ по ЧГК при проведении турниров ЛУК не учитывается.

6.1. Обязанности регионов: команды в течение сезона 2006-2007 гг. обязаны принять в своем городе 1 этап ЧЮЛ по ЧГК и подготовить вопросный пакет из 45 вопросов.

6.2. Дежурные команды обязаны подготовить параллельно с этапом ЧЮЛ по ЧГК одно из перечисленных мероприятий: ЧЮЛ по «Двойному удару» (1 этап), ЧЮЛ по «Эрудит-квартету» (1 этап), любой из предварительных этапов по «Своей игре» (3 этапа), финальный этап по «Своей игре».

6.3. Редактора-интегратора назначает региональный координатор. В обязанности редактора-интегратора входит: сбор вопросных взносов с представителей дежурных команд, общение с тест-редакторами, окончательное формирование игрового пакета. Региональные координаторы обязаны сообщить до 15.09.2006 г. координатору проекта Александру Кудрявцеву фамилии редакторов-интеграторов.

6.4. Регион, принимающий этап, может провести параллельно с этапом ЧЮЛ фестивальный зачет, в который могут быть допущены команды, не играющие в зачет ЧЮЛ.

7.1. В целях минимизации расходов команд, принимающих участие в ЧЮЛ по ЧГК, этапы чемпионата проводятся эмиссарами.**

7.2. Эмиссарами этапа N являются представители команд, подготавливающих вопросный пакет этапа N.

7.3. Приезд эмиссара оплачивается за счет денежных взносов команд, принимающих участие в этапе N.

Таблица 1. Распределение обязанностей по этапам ЧЮЛ по ЧГК***

Дата Место Эмиссары Соревнования
10.09.2006 Кировоград Николаев ЧГК + «Эрудит-квартет»
01.10.2006 Кривой Рог Симферополь ЧГК + пр.этап "Своей игры"
12.11.2006 Херсон Одесса ЧГК + пр.этап "Своей игры"
24.12.2006 Одесса Херсон ЧГК + пр.этап "Своей игры"
21.01.2007 Симферополь Кривой Рог ЧГК + Финал "Своей игры"
18.02.2007 Николаев Кировоград ЧГК + «Двойной удар»
13.05.2007 Симферополь Сов.деж-во «Брэйн-ринг»+«Негр. ЧГК»

* На практике это будет означать следующее: при желании команда может отыграть всего три этапа и, если результат ее удовлетворит, закончить дистанцию.

** Также в целях минимизации затрат предполагается проведение каждого из этапов в один день, что позволяет командам не тратить деньги на гостиницу.

*** График соревнований составлен с учетом графиков игр ЛУК и МАК на 2006-2007 гг.

ДОПОЛНЕНИЕ К РЕГЛАМЕНТУ ЧЮЛ ПО ЧГК "ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТА ВОПРОСОВ"

1) Пакеты вопросов для ЧЮЛ по ЧГК формируют дежурные команды.

2) Дежурные команды обязаны подготовить качественный, нетенденциозный пакет из 45 вопросов.

3) Качественность пакета обеспечивается за счет предварительной тест-редактуры, которую обязаны пройти подготовленные дежурными командами вопросы.

4) Тест-редакторы должны не менее, чем за десять дней до этапа получить вопросы и выставить каждому из вопросов оценку от "1" (отвратительно) до "10" (гениально). Рейтинг вопроса определяется на основе двух лучших оценок. Если рейтинг равен 9 балам и более, вопрос признается играбельным и включается в пакет. В том случае, если количество играбельных вопросов менее 45, дежурные команды обязаны отправить тест-редакторам новые вопросы - и так до формирования полноценного пакета.

5) Сбор вопросов, сотрудничество с тест-редакторами, окончательное редактирование вопросов, формирование вопросных пакетов осуществляет редактор-интегратор, выбранный из числа дежурных команд. Редактор-интегратор обязан обеспечить предварительный отсев некачественного вопросного материала и проверку его по базе Олега Степанова.

6) Координатор проекта (Александр Кудрявцев) имеет право, на свое усмотрение, подвергнуть проверке любой из сформированных и уже отыгранных пакетов. Региональные координаторы могут подвергнуть проверке пакет, в формировании которого принимал участие координатор проекта.

7) Дежурные команды, нарушившие пункт 4 настоящего дополнения, подвергаются санкциям. Санкции определяются Правлением Южной Лиги.

ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНЫХ КОМАНД

Дежурные команды, занятые формированием вопросных пакетов, обязаны:

  1. сформировать качественный пакет по ЧГК из 45 вопросов и пакет вопросов формата "Своей игры" из необходимого количества тем;
  2. привезти игровые пакеты в распечатанном виде (ЧГК - 2 копии, СИ - 2 копии);
  3. выставить двух эмиссаров, в обязанности которых будет входить проведение мероприятий;
  4. эмиссары должны обладать хорошей дикцией, иметь игровой опыт, четко знать регламенты мероприятий, которые они проводят.

Дежурные команды, занятые материальной подготовкой этапа, обязаны:

  1. найти зал, в котором можно разместить около 25 команд, и дополнительный зал для проведения "Своей игры" на два куста;
  2. обеспечить ведущих звуковоспроизводящей аппаратурой и двумя комплектами кнопок на четырех игроков;
  3. напечатать все необходимые расходные материалы;
  4. обеспечить турнир игровым и апелляционным жюри (функции можно совместить); в случае отсутствия «живого» апелляционного жюри, сформировать виртуальное апелляционное жюри;
  5. выставить не менее 4 ласточек, обслуживающих турнир;
  6. предоставить справочную литературу в бумажном или электронном виде;
  7. своевременно, не менее чем за неделю, сообщить участникам ЧЮЛ по электронной почте расписание игр, место их проведения и три схемы проезда к месту игр: 1) для прибывающих личным и заказным автотранспортом; 2) для прибывающих рейсовыми автобусами; 3) для прибывающих железнодорожным транспортом;
  8. сообщить контактные телефоны на случай форс-мажорных обстоятельств;
  9. встретить, в случае необходимости, приезжающих;
  10. приобрести призы.

Регламент чемпионата Южной Лиги по игре «Эрудит-квартет»

  1. «Эрудит-квартет» является командной версией «Своей игры».
  2. Команда для игры в «Эрудит квартет» состоит из капитана и трех игроков.
  3. Каждый предварительный этап «Эрудит-квартета» состоит из трех раундов. В каждом из раундов отыгрывается по четыре боя. В первом раунде темы всех четырех боёв известны заранее, и капитан распределяет игроков в соответствии с их специализацией. Во втором раунде темы оглашаются по одной, и капитан сразу же назначает игрока на конкретный бой. В третьем раунде капитан вслепую назначает игрока на конкретный бой.
  4. В каждом бою каждого из раундов отыгрывается одна тема из пяти вопросов. Правила проведения боёв соответствуют правилам проведения «Своей игры».
  5. В случае равенства очков у двух или более команд внутри любой из подгрупп назначается пере-стрелка. Перестрелка состоит из одной игры, в которой отыгрывается одна тема. Участник пере-стрелки от команд, принимающих в ней участие, назначается капитаном вслепую.
  6. Баланс очков при переходе команды в следующий этап обнуляется.
  7. Финальный этап состоит из шести раундов (2 «светлых», 2 «полутёмных» и 2 «тёмных»), которые отыгрываются чересполосно.
  8. В настоящем регламенте жёстко не прописана формула соревнований. Формула будет зависеть от количества заявившихся команд и будет оглашена непосредственно перед началом Чемпионата.

Предварительная формула соревнований чемпионата Южной Лиги сезона 2006-2007 гг. по игре «Эрудит-квартет»

Формула рассчитана на 24 команды.

Заявившиеся команды методом жеребьёвки разбиваются на 2 группы ("куста") по 12 команд, ко-манды одного региона рассеиваются в разные группы. Группы методом жеребьёвки разбивается на 3 подгруппы по 4 команды. Команды одного региона рассеиваются в разные подгруппы. В каждой подгруппе отыгрывается стандартный блок "Эрудит-квартета" (4 светлых темы, 4 полу-темных темы, 4 темных темы). В полуфинал в каждом из «кустов» выходят победители подгрупп (3 команды) и 1 команда, занявшая второе место и имеющая наибольшее количество очков среди вторых мест. В полуфинале отыгрывается один стандартный блок "Эрудит-квартета". В случае, если на уча-стие в чемпионате по «Эрудит-квартету» заявятся 16 или менее команд, ведущие могут позволить иг-рокам отыграть в полуфинале два стандартных блока «Эрудит-квартета». В финал выходят команды, занявшие 1-2 места в своих группах. В финале отыгрывается 2 стандартных блока "Эрудит-квартета". Ведущий имеет право в случае спорных ситуаций обращаться к консультантам, выбранным на его усмотрение.

Обращаю внимание игроков и ведущих "Эрудит-квартета" на следующие моменты:

Best regards,
Кудрявцев, kudrniko@rambler.ru


owl Boris Veytsman, .