Фестиваль интеллектуальных игр "Город Героев-2006" и VII Чемпионат Поволжья по брейн-рингу, Волгоград
30 сентября--1 октября 2006


From: Zvereva_na <natasha_zvereva@aport.ru>
Date: Thu, 24 Aug 2006 14:03:45 +0300

Регламент Фестиваля интеллектуальных игр «Город Героев - 2006»
г. Волгоград, 16 - 17 сентября

Общие положения

1.Фестиваль интеллектуальных игр «Город Героев - 2006» (далее - Фестиваль) проводится в г. Волгограде 16-17 сентября 2006 г.

2.Организаторами Фестиваля выступают Волгоградский городской интеллектуальный клуб «Клуб Волгоградских интеллектуалов «КВИнтел», Волгоградская городская общественная организация «Студенческий Совет», Комитет по делам молодежи Администрации г. Волгограда, Саратовский клуб «Знак Ответа».

3.В рамках Фестиваля проводится Чемпионат Поволжской Лиги по игре «Брейн-Ринг».

4.Настоящий регламент разработан Оргкомитетом Фестиваля с учётом требований Кодекса спортивного ЧГК, регламента Кубка России и регламента Чемпионата Поволжской лиги по игре «Брейн-Ринг», и является основным документом, регулирующим проведение Фестиваля.

5.Для проведения Фестиваля создается Оргкомитет в составе: Н. Зверева, П. Великжанин, Н. Рябец (представитель КДМ Администрации г. Волгограда), А. Агеев, Д. Лагутин (все-Волгоград), М. Иванов и Б. Гуревич (все-Саратов). Оргкомитет принимает окончательные решения по всем вопросам, связанным с проведением Турнира. В своей деятельности Оргкомитет обязан соблюдать настоящий Регламент, регламент Кубка России, Регламент Чемпионата Поволжской Лиги по игре «Брейн-Ринг» и Кодекс спортивного ЧГК.

6.Официальный сайт Клуба - http://www.kvintel.volgograd.ru. Контактный адрес Оргкомитета - gorod_geroev2006@pisem.net, natasha_zvereva@aport.ru (сообщения направлять на оба адреса)

7.Контактные адреса для участников Чемпионата Поволжской Лиги по игре «Брейн-Ринг» - borisgur@mail.ru, gorod_geroev2006@pisem.net (участники ЧПЛ БР заявки направляют на оба адреса).

Участники

1.Количество команд-участниц Фестиваля не может превышать 50.

2.Количество иногородних команд-участниц Фестиваля не может превышать 40.

3.Количество команд-участниц Фестиваля из Волгоградской области не может превышать 10.

4.Для участия в Фестивале команда обязана отправить в Оргкомитет заявку по форме. Форма, способ подачи и сроки подачи заявки определяются Оргкомитетом и публикуются на официальном сайте Клуба, Листе Поволжской Лиги и др.

5.В случае, если количество поступивших заявок не превысит 50, Оргкомитет Фестиваля удовлетворяет все поступившие заявки. В случае превышения этого числа, в порядке очерёдности удовлетворяются заявки:

7. Турнирный оргвзнос составляет 300 рублей с команды.

Порядок проведения Фестиваля.

1.В рамках Фестиваля проводятся:

2.Чемпионат Поволжской Лиги по игре «Брейн-Ринг» организует и проводит Саратовский клуб «Знак Ответа». В своей деятельности клуб «Знак ответа» обязан руководствоваться Регламентом Чемпионата Поволжской лиги по игре «Брейн-Ринг».

3.Абсолютный зачет Фестиваля (АЗ). Команда, занявшая в турнире по ЧГК, БР или ХК 1 место, получает в АЗ 100 очков, 2 место - 80 очков, 3 место - 60 очков, 4 место - 50, 5 - 40, 6 - 30, 7 - 20, 8 - 10. В случае деления мест очки, причитающиеся за разделенные места, делятся поровну между всеми разделившими места командами. В случае равенства очков более высокое место занимает команда, показавшая более высокий результат в турнире по игре «Что? Где? Когда?».

Регламент турнира по игре «Что? Где? Когда?»

Турнир по игре «Что? Где? Когда?» (далее - ЧГК) в рамках фестиваля «Город Героев - 2006» является этапом Кубка России по ЧГК.

Турнир по игре «Что? Где? Когда?» проводится в соответствии с Кодексом спортивного «Что? Где? Когда?».

Команды, которые играют ТОЛЬКО в зачёт фестиваля и вне зачёта этапа Кубка России, должны заявить об этом ДО начала турнира, при подаче заявки на участие (если такого заявления не было, команда автоматически считается участницей этапа Кубка России).

Составы команд, играющих в зачет этапа Кубка России, должны удовлетворять требованиям Положения о проведении чемпионатов России по игре «Что? Где? Когда?». Фактический состав команды должен удовлетворять критерию правопреемственности по отношению к заявочному составу.

Турнир по игре «Что? Где? Когда?» состоит из 75 вопросов, играющихся в 5 туров по 15 вопросов. В первый игровой день отыгрываются вопросы первого, второго и третьего туров. Во второй игровой день отыгрываются вопросы четвертого и пятого туров.

Ответственными за хранение результатов туров и исправление технических ошибок являются ИЖ и Оргкомитет фестиваля.

Место команды в туре определяется по числу её правильных ответов. В случае равенства этого показателя команды делят места в туре. Если команда пропустила тур, считается, что она набрала в нём 0 очков с соответствующим определением её места в туре.

Место команды в Турнире определяется по числу правильных ответов во всех 5 турах. В случае равенства этого показателя у нескольких команд все места, кроме первого, второго и третьего, делятся между командами, набравшими одинаковое количество очков. Первое, второе, третье места в этом случае определяются по результатам дополнительного тура, в котором участвуют все команды, разделившие соответствующее место.

Дополнительный тур состоит из 3 вопросов. Если и после этого победитель дополнительного тура не будет выявлен, командам, участвующим в дополнительном туре, задаются дополнительные вопросы по одному до определения победителя тура.

Данные командами ответы рассматриваются игровым жюри (ИЖ). Если команда не согласна с незачетом ей ответа или полагает, что вопрос некорректен, то она может внести апелляционный залог (200 рублей) и подать апелляцию. Допускаются апелляции двух типов: на снятие вопроса (по причине некорректности или технической ошибки) и на зачет ответа, данного командой. Каждая команда может на каждый вопрос подавать апелляцию только одного типа.

Апелляции на вопросы первых трех туров ЧГК должны быть поданы не позднее 21.00 первого игрового дня. Апелляции на вопросы четвертого и пятого туров принимаются не позднее 20 минут после завершения пятого тура.

Апелляции рассматриваются Апелляционным Жюри (АЖ). АЖ состоит из трех человек. По результатам рассмотрения апелляции АЖ может вынести вердикты: удовлетворить апелляцию, отклонить апелляцию. Во втором случае АЖ определяет, возвращается ли апелляционный залог команде или переходит в распоряжение оргкомитета. При рассмотрении апелляции на снятие АЖ может не снимать вопрос, если полагает, что ошибка в вопросе не существенна для его взятия. АЖ принимает решения простым большинством голосов. В случае обнаружения некорректности в одном из мини-вопросов блица может быть снят только этот мини-вопрос.

АЖ должно принять решение по всем поданным апелляциям не позднее 1 часа после завершения последнего тура.

Один или двое членов АЖ могут участвовать в его работе заочно, при помощи сети «Интернет» и других средств коммуникации.

Члены ИЖ, АЖ, ведущий турнира, секунданты назначаются Оргкомитетом фестиваля.

Оргкомитет Фестиваля в недельный срок после его окончания обязуется выслать в Оргкомитет ЧР-2007 следующую информацию: турнирные таблицы, составы всех команд с указанием, какие именно команды играли в зачёт этапа Кубка России, состав АЖ, пакет вопросов, информацию о публикациях в СМИ.

Регламент турнира по игре «Брейн-Ринг»

Турнир по игре «Брейн-Ринг» (БР) состоит из двух частей: Чемпионат Поволжской Лиги знатоков по БР (ЧПЛ БР) - проводит саратовский клуб «Знак Ответа», и «Иной Брэйн» (ИБ) - проводит Волгоградский клуб знатоков. В ЧПЛ БР играют 20 команд из городов Поволжья. В ИБ играют все остальные изъявившие желание команды. ЧПЛ БР и ИБ играются одновременно, на разных площадках. Затем между 4 лучшими командами по итогам ЧПЛ БР и 4 лучшими командами по итогам ИБ проводятся стыковые матчи для определения абсолютных результатов турнира по БР.

ЧПЛ БР проводится по правилам, определенным в Регламенте Поволжской Лиги. ИБ и стыковые матчи регулируются настоящим Регламентом.

Все команды, зарегистрировавшиеся для участия в ИБ, по результатам жеребьевки делятся на 3-6 групп по 3-5 команд в каждой группе. Оргкомитет оставляет за собой право ограничить количество волгоградских команд, играющих в ИБ, и обусловить прохождение волгоградских команд в основную сетку ИБ результатами предварительного квалификационного турнира. На иногородние команды это ограничение не распространяется.

Бои в каждой группе проводятся по круговой системе.

Команды, занявшие 1-е место в своей группе, проходят в финальную группу. Бои в финальной группе проводятся по круговой системе.

Правила проведения круговых турниров. Каждая команда группы играет с каждой другой командой этой же группы. Каждый бой кругового турнира играется на 5 вопросах без отложенных очков. По результатам каждого боя команды получают за победу - 2 очка, за ничью - 1 очко, за поражение - 0 очков. Количество очков, набранных командами, является основным показателем распределения мест в группе. Дополнительные показатели в случае равенства числа очков по результатам группового турнира у нескольких команд: 1) результат личной встречи 2) разность числа вопросов, взятых командой и взятых ее соперниками во всех боях с участием команды в этой группе 3) общее количество взятых командой вопросов. В случае равенства всех показателей играется дополнительный бой.

В стыковом матче команда, занявшая 1-е место в ЧПЛ БР, и команда, занявшая 1-е место в ИБ, разыгрывают между собой 1-2 места в турнире по БР; команда, занявшая 2-е место в ЧПЛ БР, и команда, занявшая 2-е место в ИБ, разыгрывают между собой 3-4 места в турнире по БР; и так далее.

Каждый стыковой матч проводится на 9 вопросах. В случае, если победитель будет выявлен досрочно, матч останавливается и оставшиеся вопросы не задаются. В случае ничейного результата после 9 вопросов бой продолжается до первого взятого вопроса.

Регламент турнира по командной Спортивной «Своей Игре» «Харьковский квартет»

В турнире по «Харьковскому квартету» (ХК) могут принять участие все желающие команды. Оргкомитет фестиваля оставляет за собой право ограничить количество волгоградских команд, играющих в ХК, и обусловить прохождение волгоградских команд в основную сетку ХК результатами предварительного квалификационного турнира. На иногородние команды это ограничение не распространяется.

В каждой команде должно быть не менее четырех и не более шести игроков.

Все команды, зарегистрировавшиеся для участия в ХК, по результатам жеребьевки делятся на 6-8 четвертьфинальных групп по 4-6 команд в каждой группе.

По две лучшие команды из каждой группы проходят в полуфиналы. На этой стадии образуется 3-4 полуфинальные группы по 3-4 команды в каждой.

В финальной группе играют 4 команды. В финал проходят команды-победительницы полуфинальных групп, а также, при наличии свободного места, лучшая по количеству набранных в полуфинале очков команда, из числа занявших в своей полуфинальной группе 2-место.

Четверть- и полуфинальные группы играют одновременно, на разных площадках, при этом по усмотрению оргкомитета может использоваться электрическая сигнальная система. Финал играется на системе.

Правила игры в группе. Игра состоит из трех раундов - открытого, темного и блица,- по 4 темы в каждом. В каждом раунде один и тот же игрок не может играть две и более темы. В каждом раунде на каждой теме за одну команду не может играть более двух игроков. Если на одной теме за одну и ту же команду играют два игрока, подавать сигнал ведущему о готовности отвечать может только один из них. Все очки, положительные и отрицательные, набранные игроками команды, суммируются на общий командный счет.

В начале открытого раунда ведущий объявляет названия четырех тем СИ. Команда в течение 1-2 минут решает, кто из игроков будет играть на той или иной теме, после чего в письменном виде сдает ведущему распределение игроков по темам и в дальнейшем не может изменять это распределение.

В темном раунде ведущий не называет заранее темы, а поочередно приглашает игроков от каждой команды на первую, вторую, третью и четвертую темы. После выхода на очередную тему игроков от всех команд ведущий объявляет название этой темы.

В раунде блиц ведущий объявляет название первой темы, после чего в течение 10 секунд от команды должен выйти на нее игрок. Тема отыгрывается, и затем ведущий объявляет название второй темы, после чего в течение 10 секунд от команды должен на нее игрок. Так же разыгрываются третья и четвертая темы раунда.

Темы отыгрываются по правилам спортивной «Своей игры».

Место команды в группе определяется по количеству набранных ею очков. Дополнительным показателем является сумма только положительных очков. При равенстве этого показателя у двух и более команд они считаются разделившими соответствующие места. В случае необходимости (проход в следующую стадию турнира, определение победителя в финальной группе) проводится дополнительная перестрелка с участием этих команд на одной теме СИ, которая разыгрывается по правилам темного раунда. В случае равенства очков по итогам перестрелки у двух и более команд эти команды разыгрывают втемную по одной теме СИ до выявления победителя.

Регламент проведения VII Чемпионата Поволжской Лиги по игре «Брейн-Ринг»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1. Чемпионат Поволжья по игре "Брэйн-ринг" (далее - Чемпионат) проводится с целью:

1.2. Непосредственной задачей Чемпионата является выявление сильнейших команд Поволжского региона по игре "Брэйн-ринг".

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

2.1. Чемпионат проводится 1 раз в год.

2.2. Победитель Чемпионата объявляется Чемпионом Поволжья по игре "Брэйн-ринг".

2.3. В 2006 году Чемпионат проводится в рамках I Межрегионального фестиваля интеллектуальных игр «Город Героев - 2006» 16 - 17 сентября 2006 года. Для обеспечения проведения Чемпионата создается Оргкомитет, утверждаемый Оргкомитетом Поволжской Лиги.

2.4. Для непосредственного проведения игр, контроля распределения и редактуры вопросов создается игровое Жюри. Состав Жюри утверждается Оргкомитетом Поволжской Лиги по представлению Оргкомитета Чемпионата. Члены Жюри не могут быть заявлены и играть ни в каких прошедших соревнованиях Поволжской Лиги.

3. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ.

3.1. В Чемпионате участвуют 20 команд.

3.2. К участию в Чемпионате допускаются:

В случае отказа какой-либо из команд от участия в Чемпионате право занять вакантное место переходит к команде, занявшей наиболее высокое место по итогам прошедшего Чемпионата Поволжской Лиги по "Что?Где? Когда?" из еще не получивших право участия в Чемпионате.

3.3. Каждая команда включает в себя от 1 (одного) до 6 (шести) человек и участвует в Чемпионате самостоятельно под собственным названием. Официальным представителем любой команды является её капитан либо иное уполномоченное командой лицо. В команде имеют право играть игроки, выступавшие за нее в рамках розыгрыша Чемпионата Поволжской Лиги по "Что? Где? Когда?" прошедшего сезона. В случае невозможности обеспечить приезд на игру полного состава команда имеет право дозаявить для участия не более 3-х игроков-"легионеров", если команда играет с капитаном, возглавлявшим команду в чемпионате ПЛ по ЧГК, и не более 2-х таких игроков, если команда играет без капитана, возглавлявшего команду в чемпионате ПЛ по ЧГК. Команда не имеет права заявлять "легионеров", принимавших участие в сезоне 2004-2005 гг. в чемпионатах по игре "Брэйн-ринг" других регионов, кроме региона, который представляет соответствующая команда (концепция "самоопределения"). При этом в каждом конкретном бою за игровым столом должно находиться не менее 50% игроков, выступавших за данную команду в рамках розыгрыша Чемпионата Поволжской Лиги по "Что? Где? Когда?" прошедшего сезона.

3.4. Команда не менее чем за 1 месяц подает в Оргкомитет Чемпионата предварительную заявку с указанием фамилий игроков, участвовавших в розыгрыше Поволжской Лиги. В заявке должны быть указаны:

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СПОРТИВНОГО БРЭЙН-РИНГА.

4.1. Одновременно принимают участие в игре 2 команды.

4.2. Игра ведется на фиксированном количестве вопросов. Исключение из этого правила описывает п. 4.11 б).

4.3. Команда сигнализирует о готовности отвечать нажатием на кнопку, находящуюся на ее игровом столе.

4.4. После того, как задан вопрос, звучит слово "Время!" и подается сигнал (звуковой или световой), определяющий начало отсчета чистого времени. После этого команды имеют право сигнализировать о готовности отвечать.

4.5. По истечении 60 секунд отсчет чистого времени прекращается, и команды теряют право на ответ. За 10 и 5 секунд до истечения чистого времени ведущий предупреждает команды об этом.

4.6. Право ответа на вопрос получает команда, первой сигнализировавшая о готовности отвечать и сделавшая это в промежутке от момента начала отсчета чистого времени до момента его окончания.

4.7. Игрок, дающий ответ, определяется капитаном команды.

4.8. В случае неправильного ответа одной из команд у второй команды остается на размышление 20 секунд.

4.9. В случае если одна из команд сигнализировала о готовности отвечать после начала чтения вопроса, но до начала отсчета чистого времени, фиксируется фальстарт, и команда теряет право на ответ. В этом случае у второй команды остается на размышление 20 секунд.

4.10. Команда, давшая правильный ответ на вопрос, получает 1 очко.

4.11. Команда, набравшая по окончании боя больше очков, объявляется победителем боя. В случае равенства очков:

4.12. Размещение команд за игровыми столами в групповых турнирах определяется сеткой, составленной заранее (до жеребьевки команд) с таким расчетом, чтобы в каждой группе число боев, проведенных каждой командой за одним столом, отличалось от числа боев, проведенных ей же за другим столом, не более чем на 1. Размещение команд за игровыми столами в финальных матчах и бое за третье место, а также в дополнительных боях определяется жеребьевкой непосредственно перед началом Суперфинала (боя за третье место, дополнительного боя).

5. СПОРТИВНАЯ СХЕМА ТУРНИРА.

5.1. Турнир состоит из трех групповых этапов и финального этапа, в который включаются бой за третье место и Суперфинал для определения победителя Чемпионата.

5.2. Бои в каждой группе играются по круговой системе "каждый с каждым". В каждом бою группового этапа, кроме дополнительных боев, разыгрывается 5 вопросов. В случае, если по ходу боя одна из команд теряет теоретическую возможность догнать соперника, бой все равно доигрывается для корректного определения дополнительных показателей. Команда, набравшая больше баллов, чем соперник, объявляется победителем боя. В случае равенства набранных баллов объявляется ничья.

За победу в бою команде начисляется 3 очка, за ничью - 1 очко.Если две команды, которые должны встретиться в очередном бою на втором или третьем этапе, уже встречались на одном из предыдущих этапов, бой не проводится, а результатом их встречи в группе считается результат боя на предыдущем этапе, который и переписывается в соответствующую ячейку таблицы текущего этапа.

Места в группе распределяются по следующим показателям:

  1. Количество набранных очков.
  2. Количество очков, набранных в личных встречах между командами, поделившими места по п. 1.
  3. Разница "взятых" и "отданных" вопросов в боях в группе;
  4. Количество "взятых" вопросов в боях в группе;
  5. Результат дополнительного боя (на 5 вопросах, в случае ничьей - до первого взятого).

5.3. На первом этапе 20 команд-участниц разбиваются на 4 группы A, B, C, D по 5 команд в каждой. Команда - действующий чемпион Поволжья по игре "Брэйн-ринг" и три команды, занявшие наиболее высокие места по итогам прошедшего Чемпионата Поволжской Лиги по "Что? Где? Когда?", без учета действующего чемпиона Поволжья по игре "Брэйн-ринг", рассеиваются. В остальном распределение команд по группам определяется жеребьевкой.

5.4. Каждая команда проводит в своей группе 4 боя. Команды, занимающие 1, 2 и 3 места в своих группах, выходят во второй этап.

5.5. На втором этапе играют 12 команд. Они разбиваются на 2 группы E, F по 6 команд в каждой. В группу E попадают команды, занявшие 1-3 места в группах A и B на первом этапе. В группу F попадают команды, занявшие 1-3 места в группах C и D на первом этапе. Команды, занимающие 1 - 4 места в своих группах, выходят в третий этап.

5.6. На третьем этапе играют 8 команд, образующих одну группу. Команды, занявшие 3 и 4 места в этой группе, играют бой за третье место в Чемпионате. Команды, занявшие 1 и 2 места в финальной группе, играют Суперфинал для определения победителя Чемпионата.

5.7. Бой за третье место играется на 11 вопросах. Команда, набравшая больше баллов, чем соперник, объявляется победителем боя. В случае равенства набранных баллов игра идет до первого вопроса, взятого одной из команд, и победителем боя объявляется эта команда. В случае, если по ходу боя одна из команд теряет теоретическую возможность догнать соперника, бой прерывается, и лидирующая команда объявляется его победителем.

5.8. Формула Суперфинала - три боя, разыгрываемых по правилам, аналогичным п. 5.7. Чемпионом Поволжья объявляется команда, выигравшая два боя. В том случае, если одна из команд выигрывает два первых боя, игра прекращается и победитель объявляется Чемпионом Поволжья.

6. ТВОРЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА ПОВОЛЖЬЯ

6.1. Расчет количества вопросов, необходимого для проведения Чемпионата. Количество боев на 1-м этапе - 40. Количество вопросов - 200. Количество боев на 2-м этапе - 18. Количество вопросов - 90. Количество боев на 3-м этапе - 16. Количество вопросов - 80. Количество боев в финале - 4. Количество вопросов - 44. Запас: 26 вопросов. Итого 440 вопросов.

6.2. Каждая команда - участница Чемпионата должна в установленный срок предоставить в распоряжение уполномоченного представителя игрового Жюри 30 вопросов. Вопросы должны быть новыми, не игравшимися ранее за пределами региона, представляемого командой.

6.3. Срок сдачи вопросов - 2 недели до начала Чемпионата. Исключение составляет случай, когда команда получила право участия в Чемпионате менее чем за 3 недели до начала Чемпионата; в этом случае срок сдачи вопросов для этой команды - 1 неделя до начала Чемпионата.

6.4. Для каждого вопроса должен быть указан:

6.5. Запрещается командам сдавать вопросы по анекдотам (исключая исторический анекдот как жанр)

6.6. Команды, не сдавшие вопросы в установленный срок, не допускаются к участию в Чемпионате, во всех проведенных ими боях им засчитываются технические поражения со счетом 0-3.

6.7. В случае если игровое Жюри забраковало 9 и более вопросов, сданных командой, оно сообщает команде о количестве вопросов, которые она должна еще сдать. До момента сдачи этих вопросов команда считается несдавшей вопросы. В случае если игровое Жюри сообщает команде о необходимости досдать вопросы менее чем за 3 недели до начала Чемпионата, для этой команды устанавливается срок сдачи вопросов - 1 неделя до начала Чемпионата.

6.8. За редактуру вопросов и формирование пакетов на каждый конкретный бой отвечает Жюри. Ни одна команда не может играть на вопросах из своего региона.

7. ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ.

7.1. Для технического обеспечения проведения игр Оргкомитетом создается техническая комиссия. В обязанности технической комиссии входит регистрация участников чемпионата и ведение технических протоколов игр.

7.2. Техническая комиссия имеет право дать тому или иному игроку отвод в случае его несоответствия критериям участия в Чемпионате Поволжья. Это решение технической комиссии может быть обжаловано в Оргкомитете Поволжской Лиги.

7.3. В случае сомнений по поводу принадлежности игрока городу (региону, Поволжью) они трактуются технической комиссией в пользу права игрока участвовать за команду, за которую он заявлен.

8. ПРОТЕСТЫ.

8.2 Все решения судейской коллегии принимаются простым большинством голосов.

8.3. В случае несогласия команды с решением ведущего не засчитать данный ей ответ, она имеет право немедленно после оглашения авторского ответа обратиться к Судейской коллегии с просьбой засчитать данный ей ответ. В случае положительного решения судейской комиссии ответ команде засчитывается.

8.4. В случае, если команда считает вопрос некорректным, она имеет право немедленно после оглашения авторского ответа обратиться к Судейской коллегии с просьбой снять данный вопрос как некорректный. В случае положительного решения судейской комиссии вопрос снимается и заменяется другим.

8.5. Команда имеет право только на ограниченное число неудовлетворенных протестов. Протесты на снятие вопроса и на зачет ответа учитываются раздельно. В случае если число протестов команды, которые не были удовлетворены, достигает предела, команда лишается в дальнейшем права на протесты соответствующего вида. Максимальное количество неудовлетворенных протестов на снятие вопроса составляет 1. Максимальное количество неудовлетворенных протестов на зачет ответа составляет 2.

8.6. Ведущий имеет право снять вопрос по собственной инициативе, если им была допущена техническая ошибка, как-то:

Решение по этому вопросу ведущего окончательно и обжалованию не подлежит. В случае повторного и злостного допущения технических ошибок ведущий может быть заменен Оргкомитетом Лиги по представлению Судейской коллегии.

8.7. Решение Судейской коллегии по протесту является окончательным и обжалованию не подлежит.

8.8. В случае если хотя бы один из членов Судейской коллегии играл или заявлен в одном из прошедших соревнований Поволжской Лиги, в Судейской комиссии должны быть представлены в равной степени все регионы, входящие в Поволжскую Лигу на момент проведения Чемпионата. В этом случае, если участник судейской коллегии сам принимает участие в бою, его место занимает заместитель (от того же города).

9. ИТОГИ ЧЕМПИОНАТА

9.1. Команда - победитель Чемпионата объявляется Чемпионом Поволжья, получает диплом и переходящий Кубок.

9.2. Призеры Чемпионата получают дипломы.

9.3. Протоколы Чемпионата хранятся у председателя Оргкомитета Чемпионата до следующего Чемпионата. Внесение исправлений в протоколы по окончании Чемпионата не допускается.

10. ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

10.1. Перед началом турнира команда подает в Техническую комиссию окончательную заявку, в которой может быть до 6 основных и до 2 запасных игроков. Окончательная заявка должна соответствовать правилам, изложенным в п. 3.3. Участие в бое игроков, не включенных в заявку, не допускается.

10.2. Один и тот же игрок не может быть включен в окончательные заявки двух и более команд. В случае включения одного и того же игрока в окончательные заявки двух и более команд и отказа хотя бы двух команд исключить его из своей заявки все эти команды дисквалифицируются и прекращают участие в Чемпионате.

10.3. По ходу чемпионата команда вправе проводить замены. По ходу боя замены не проводятся.

10.4. Команда обязана соблюдать корректность в отношениях с ведущим, Жюри и соперниками.

10.5. Команде, не появившейся к началу боя или появившейся в составе, не отвечающем п. 10.1, в бою засчитывается поражение со счетом 0-3.

11. ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА

11.1. Оргкомитет Чемпионата оставляет за собой право вносить изменения в данное Положение.

11.2. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, угрожающих проведению Чемпионата или его спортивности, в течение самого Чемпионата Оргкомитет Чемпионата имеет право на принятие любых оперативных решений, вплоть до изменения данного Положения. Эти решения могут быть обжалованы в Оргкомитете Поволжской Лиги. В случае если отмененное Оргкомитетом Поволжской Лиги решение Оргкомитета Чемпионата повлияло на спортивные результаты Чемпионата, решение о пересмотре этих результатов принимается Оргкомитетом Поволжской Лиги.

Команды, получающие право участия в Чемпионате:


owl Boris Veytsman, .