"Нестерка-2003"
Минск, 17--19 октября 2003


Date: Mon, 15 Sep 2003 11:11:14 +0300
From: Evgenij Zajcev <rb_2003@tut.by>

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ТУРНИРА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ИГРАМ "НЕСТЕРКА-2003"
г.Минск 17-19 Октября 2003 года
(взрослый турнир)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Турнир проводится Отделом интеллектуального творчества, Минским Клубом Команд Интеллектуалов Минского Дворца Детей и Молодежи (МиККИ МДДиМ) и Общественным объединением "Белорусская лига интеллектуальных команд" (ОО "БЛИК") под патронатом Департамента по делам молодежи Министерства образования Республики Беларусь.
  2. Турнир состоит из 2-х частей:
  3. В турнире принимают участие команды Республики Беларусь, прошедшие регистрацию в ОО "БЛИК" и отбор в региональных центрах, а также иностранные комады, приглашённые организаторами.
  4. Команды, участвующие в турнире, должны зарегистрироваться в установленном оргкомитетом порядке с подачей заявочного листа. В заявочном листе указывается название и состав команды. В составе может быть заявлено не менее 5 и не более 7 игроков. В ходе каждой из частей турнира, команды имеют право провести по одной замене, а также дополнить состав до 6 игроков. Замены и дополнение состава производятся в перерывах между турам либо боями. Одновременно за игровым столом может находится не менее 5 и не более 6 игроков. Участие игроков, не включённых в заявку, а равно игра в двух и более командах в течение турнира, не допускается.

2. ТУРНИР ПО ИГРЕ "КТО БЫСТРЕЕ".

  1. В турнире по игре "Кто быстре" принимают участие команды,зарегистрировшиеся в установленном порядке и внесшие моральный взнос в 30 вопросов.
  2. Турнир по игре "Кто быстрее" проводится в 3 этапа: а) Игры в преварительных группах; б) Игры в четвертьфинальных группах; в) Игры по олимпийской системе.
  3. Игры в 3-х предварительных группах проводятся по швейцарской системе (см. Приложение 1). Состав групп определяется жеребьёвкой.
  4. Команды занявшие первые пять мест в предварительных группах выходят в четвертьфинальный этап. Команды, занявшие шестые места в предварительных группах в однокруговом турнире определяют одного участника четвертьфинального этапа.
  5. Игры четвертьфинального этапа проводятся в 4-х группах по 4 команды в каждой. Бои состоят из 5 вопросов. Состав групп определяется жеребьёвкой. Начисление очков производится аналогично порядку, предусмотренному для предварительных групп (см. Приложение 1). По итогам однокругового турнира команды, занявшие 1-2 места в группах, выходят в 1/4 финала.
  6. Бои 1/4 финала и бой за 3-е место состоят из 5 вопросов, бои 1/2 финала из 7 вопросов, финальный бой из 10 вопросов.В случае досрочного определения победителя, бой останавливается. В случае невыявления победителя, бой идёт до первого результативного вопроса. Состав четвертьфинальных и полуфинальных пар определяется жеребьёвкой с посевом победителей четвертьфинальных групп.
  7. На всех групповых этапах турнира места распределяются по следующим показателям в убывающем порядке: При равенстве указанных показателей, в случае необходимости, проводится дополнительный бой из 5 вопросов. При невыявлении победителя, бой идёт до первого результативного вопроса.
  8. На всех этапах бои проходят без накопления очков. На всех этапах до 1/2 финала, ведущий имеет право перезадать не взятый вопрос с упрощением, но не более 3-х раз, либо перенести на другой бой, но не более 2-х раз.
  9. При подсчете суммы мест в целях определения победителя "Кубка Нестерки- 2003", команды-участницы 1/4 финала считаются занявшими 5 место. Команды-участницы четвертьфинальных групп, не прошедшие в 1/4 финала, занимают места с 8-го по 16-е, в зависимости от мест, занятых в четверьфинальных группах, с учетом показателей, изложенных в пункте 2.7. настоящего регламента.

3. ЧЕМПИОНАТ ПО ИГРЕ "Интеллектуальный марафон"

  1. Чемпионат по игре "Интеллектуальный марафон" состоит из 3 туров по 20 вопросовв каждом.
  2. Ответы сдаются на бланках оргкомитета в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 2.
  3. Победителем считается команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. При равенстве данного показателя более высокое место занимает команда с более высоким суммарным рейтингом. При равенстве суммарного рейтинга более высокое место занимает команда, взявшая вопрос с более высоким рейтингом. В случае равенства данного показателя, команды считаются поделившими более высокое место.
  4. Обладателем "Кубка Нестерки -2003" становится команда-обладатель наименьшей суммы мест по итогам двух частей турнира. В случае равенства суммы мест победителем становится команда, занявшая более высокое место по игре "Интеллектуальный марафон ".

4. АПЕЛЛЯЦИИ.

  1. Прием апелляций осуществляется в течение 15 минут после окончания сверки каждого тура (время отсчитывается от объявления ведущего: "Судейская бригада начинает прием апелляций").
  2. Апелляции подаются командами в письменном виде с внесением очкового залога
  3. Обращение играющих команд к судейской бригаде осуществляться форме подачи бланков сверки и письменных документов, отражающих суть апелляции. Представители команд могут подходить к месту работы судейской бригады только по ее вызову.
  4. Апелляции на правомерность задания вопроса не принимаются.
  5. Решения по апелляциям принимаются судейской бригадой.Председатель судейской бригады обязан перед началом следующего тура дать аргументированный комментарий по рассмотренным апелляциям.
  6. В случае отклонения апелляции из итогового результата команды, её подавшей вычитается одно очко при сохранении суммарного рейтинга.
  7. Споры с судейской бригадой после оглашения результатов рассмотрения апелляции класифицируются как действия, дезорганизующие ход соревнования.
  8. Судейская бригада в перерывах между турами обязана предоставлять тексты вопросов тура для ознакомления участников чемпионата.

5. НЕОБХОДИМЫЙ РАЗДЕЛ.

  1. Команда может быть наказана предупреждением за:
  2. Команда может быть снята с турнира за;
  3. Команда, снятая с соревнований, исключается из турнирной таблицы с анулированием результатов и пересчетом рейтинга для других команд.Последующие ответы снятой с соревнования команды не рассматриваются

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Оргкомитет не несет материальной ответственности за ущерб нанесенный имуществу гостиниц в местах проживания команд.
  2. Команды несут материальную ответственность за сохранность имущества МДДиМ, используемого ими в процессе участия в турнире
  3. Все игры и мероприятия турнира проводятся в помещениях Минского Дворца Детей и Молодежи (МДДиМ) по адресу г.Минск Старовиленский тракт д.41.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРАВИЛА ИГРЫ "КТО БЫСТРЕЕ" ПО ШВЕЙЦАРСКОЙ СИСТЕМЕ.

  1. Перед началом боев проводится жеребьевка, по результатам которой команды получают порядковые номера.
  2. В первом туре команды играют с соседними по порядковым номерам командами(за исключением ситуации, изложенной в п. 10).
  3. Бои состоят из пяти вопросов. Используются вопросы, сданные командами во исполнение п.2.1. Регламента.
  4. По результатам боя команде начисляются баллы:
    За победу 5:0 4 балла.
    За победу с иным счётом 3 балла.
    За результативную ничью 2 балла.
    За нулевую ничью 0 баллов.
    За ненулевое поражение 1 балл
    За нулевое поражение 0 баллов.
  5. Во втором и последующих турах команда играет с ближайшей по результатам командой, если ранее с ней не встречалась Если команды ранее встречались - со следующей по близости результата командой. При наличии нескольких равноправных вариантов, соперники определяются согласно порядковым номерам команд по возрастанию.
  6. После второго тура команды, набравшие менее 3 баллов, выбывают из дальнейшего участия в турнире (за исключением случаев,предусмотренных п. 11)
  7. После третьего тура команды, набравшие менее 6 баллов, выбывают из дальнейшего участия в турнире (за исключением случаев, предусмотренных п.11
  8. Бои проводятся в 4 тура.
  9. По результатам 4-х туров, в порядке, предусмотренном п.4, определяются команды, выхоящие в следующий этап соревнований в соответствии с п. 2.4. Регламента.
  10. В случае нечетного количества команд в группе, команда с наибольшим порядковым номером в первом туре участия не принимает (команда А). Команда, получившая при жеребьевке второй по убыванию номер (команда Б) во втором туре участия не принимает. По окончнии второго тура команда А играет с командой Б. Результат данного боя заносится для команды А как результат первого тура, а для команды Б как результат второго тура.
  11. Если после второго либо третьего тура количество не выбывших из турнира команд остается нечетным, то право на дальнейшее участие в турнире получает команда, показавшая лучшие результаты из числа подлежащих выбыванию согласно п.п. 6-7.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВАНИЯ ОТВЕТОВ

  1. Ответы записываются на турнирных карточках с указанием игрового номера команды и номера вопроса. Ответы, не соответствующие настоящим требованиям, не рассматриваются
  2. Ответы записываются разборчивым почерком.
  3. Не принимаются ответы с дополнительной неверной информацией.
  4. В случае наличия в ответе двух различных вариантов, принимается тот из них, который записан первым.
  5. Часть ответа, заключённая в скобки, если она не является разьяснением или дополнением к основному ответу, рассматривается согласно п.4.

ТУРНИР ПРОХОДИТ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ РАСПИСАНИЮ:

17 октября Пятница
до 17.00 Прибытие команд.
17.30 Начало регистрации команд.
18.00 Торжественное открытие турнира (Театральный зал МДДиМ.)
18 октября Суббота
9.30 Регистрация команд к участию в турнире по игре "Кто быстрее". Жеребъевка групп. (Конференц-зал МДДиМ.)
10.00 Начало игр в Предварительных группах. (Конференц-зал МДДиМ. Театральный зал МДДиМ фойе театрального зала.)
15.00 Бонусный турнир для белорусских команд. (На белорусском языке).
15.30 Начало игр в четвертьфинальных группах (Конференц-зал МДДиМ.)
17.00 Финальные игры "Кто быстрее".
18.00 Окончание игрового дня.
с 18.00 Отбытие команд в места проживания
19 октября Воскресение.
с 9.30 Регистрация команд для участия в "Интеллектуальный марафон"
10.00 Начало турнира по "Интеллектуальный марафон" Мраморный зал МДДиМ.
16.00 Закрытие турнира. Вручение призов. Конференц-зал МДДиМ
с 16.40 Отъезд команд.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! НАПОМИНАЕМ ВАМ ЧТО КУРЕНИЕ В ПОМЕЩЕНИЯХ ДВОРЦА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

ОРГКОМИТЕТ ТУРНИРА.


owl Boris Veytsman, .