Всемирный день интеллекта-2003"
31 мая 2003


From: Konstantin Knop <Konstantin@Knop.com>
Date: Thu, 3 Apr 2003 13:07:48 +0400

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА - 2003.

Мы рады сообщить вам, что образован Оргкомитет Всемирного Дня Интеллекта-2003.

Первый Всемирный День Интеллекта прошел 26 мая 2002 года в рамках IV Международного фестиваля "Золотой Скиф". Состоялся он по инициативе Продюсерского центра "Игра-сервис" и Интернет-клуба "Что? Где? Когда?". В этот день в самых разных городах мира были проведены показательные, можно сказать "миссионерские" интеллектуальные игры. В Мариуполе играли 25 команд знатоков на центральной площади города, в Одессе в студенческом клубе "Аквариум" собрались 32 "народные команд - от сборной журналистов до сборной танцовщиц ночных клубов, в Новосибирске в Академгородке в "Что? Где? Когда?" играли аспиранты сибирского отделения российской академии наук, в Екатеринбурге в актовом зале УПИ собрались самые разные игроки - от команды пятиклассников до команды клуба практической психологии "Синтон". В маленьком городе Тлумач на Ивано-Франковщине участников было настолько много, что акцию так и назвали - "Играй, город!" В Виннице в "ЧГК" в ДК "Заря" сражались прекрасные обладательницы титула "Мисс Винница" разных годов. А лучшей акцией была признанная проведенная президентом воронежского центра интеллектуальных технологий Виктором Байраком игра в Воскресенском храме Воронежа с участием священников и семинаристов Воронежско-Липецкой епархии.

Оргкомитет объявляет конкурс на лучшую акцию ВДИ-2003.

В последний день мая - 31 мая 2003 года - повсеместно пройдут самые разнообразные акции. В качестве таковых может выступать любая интеллектуальная игра ("Что? Где? Когда?, "Брейн-ринг", "Своя игра" и т.д.) в необычном месте, с необычным контингентом, с самым большим привлечением масс, с самых широким освещением в СМИ и т.д. Фантазии и творчеству - полный простор. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие - освещение как минимум одним местным СМИ.

Это может быть и неигровая акция - выпуск книги, приуроченный к ВДИ, посадка 33 саженцев деревьев в местном парке (по числу букв алфавита), проведение круглого стола, конференции и т.д., всё, что реально работает на повышение престижа знания, образования, интеллекта.

Акции благодаря Международному фестивалю "Золотой Скиф" будут освещаться в режиме он-лайн на сайте www.igra-1.chgk.info, в местных СМИ. Возможно, из ТВ репортажей, снятых в регионах, удастся смонтировать итоговый видеофильм для канала "Культура". Цель ВДИ - максимальный общественный резонанс.

Все организаторы в регионах самостоятельно изыскивают финансовые возможности для проведения своих акций. Компетентное жюри рассматривает отчеты, а за лучшие проведенные акции присуждает призы.

Просим вас присылать сообщения о планируемых акциях по адресу: igra@gorlovka.net

Председатель Оргкомитета
Юрий Хайчин

P.S. Оргкомитет считает необходимым рассказать о своих дальнейших планах.

Надеемся, что уже в следующем году для проведения ВДИ-2004 удастся реализовать вариант-максимум. Выглядит он следующим образом: С целью проведения ВДИ будет создан попечительский совет, в который будет предложено войти видным представителям политической элиты, бизнес-элиты, культуры. За счет первичных взносов будет сформирован стартовый фонд поощрения интеллекта.

КАЖДЫЙ, руководствуясь нашим лозунгом - "Впиши в историю СВОЙ день!" может предложить Оргкомитету ЛЮБУЮ идею популяризации интеллекта. Это опять-таки могут быть как какие-либо игры "ЧГК" с изюминкой, так и любые иные мероприятия, популяризирующие культуру, знания, образование - весь спектр понятий, входящих в сферу интеллекта.

Оргкомитет ВДИ принимает заявки, рассматривает их. Тем заявкам, что удовлетворяют определенным требованиям, дает право носить престижное имя "официальная акция ВДИ", оказывает методическую, информационную помощь, и выделяет грант (в сумме до 50% стоимости проекта) на осуществление проекта. По итогам торжественно вручаются премии за лучшие акции ВДИ (возможно для этого в столицах - Киеве, Москве будет проведена торжественная церемония "Интеллектуальный Оскар").

В чем отличие данного максимум-варианта? У цикла акций ВДИ в таком случае могут появится единая PRовская стратегия, солидная полиграфическая продукция, постоянные информационные спонсоры. Под такую программу можно искать помощь народных депутатов, гос.комитетов по делам молодежи и т.д. Это помощь ИНТЕЛЛЕКТУ, а не только одной (хотя и очень популярной) игре.

В варианте-максимум, благодаря системе грантов, можно расставлять приоритеты и активно влиять не просто на развитие интеллектуальных игр, но и на улучшение интеллектуальной экологии всего общества. При этом просто обязательна поддержка крупных общественных институтов. Это должна быть интеллектуально-образующая программа государственного уровня.

Сегодня это кажется фантастикой и утопией. Но - маленькое лирическое отступление - когда в начале XX века Дягилев сотоварищи начал вывозить новый русский балет, музыку, живопись в Париж, только сам Дягилев верил в успех этого безумного, явно убыточного предприятия. А в итоге "Русские сезоны", настойчиво культивируемая идея - все лучшее - в России, привели к тому, что русское, действительно, стало модным. Русское искусство - в 1910--1920-е годы - это было круто (причем только первые пять лет Дягилев возил во Францию чисто русских артистов, потом на него и на престиж русских работал весь бомонд артистической Европы). Конечно, любые аналогии условны, но все же, все же...

С наилучшими пожеланиями, Konstantin, Konstantin@Knop.com



Date: Fri, 25 Apr 2003 20:59:40 +0400
From: Konstantin Knop <Konstantin@Knop.com>

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА - ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ.

Бонус - 30 ИДЕЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

1) ВДИ - ПРОШЛОЕ

Первый Всемирный День Интеллекта прошел 26 мая 2002 года в рамках IV Международного фестиваля "Золотой Скиф". Состоялся он по инициативе Продюсерского центра "Игра-сервис" и Интернет-клуба "Что? Где? Когда?".

В самых разных городах мира были проведены показательные, можно сказать "миссионерские" интеллектуальные игры. Цель - продемонстрировать как можно более широким кругам населения, что спортивное "ЧГК" (ИГРА ╧ 1 в мире интеллектуальных игр) - это интересно, полезно, необыкновенно увлекательно, по-настоящему круто.

Идея ВДИ вызвала большой интерес. Тема образования, интеллектуального роста оказалась близка людям совершенно разных профессий, возрастов, вероисповеданий, политических убеждений. Можно уверенно сказать, что проведение "Всемирного дня интеллекта" в последнюю субботу мая станет добрый традицией. И в первый же год рамки одного отведенного дня оказались слишком малы для интеллектуалов. День интеллекта плавно перерос в неделю, а потом в декаду интеллекта. Самая первая акция в рамках ВДИ была проведена в Перми 19 мая, игра в Воронеже состоялась 22 мая, одна из самых ярких акций (демонстрация знатоков у Царь-пушки) прошла в Донецке 25 мая, а завершающая точка была поставлена в Санкт-Петербурге 26 мая.

Обязательным условием участия в призовом конкурсе на лучшую акцию ВДИ было информационное освещение акций в местных СМИ. После получения всех отчетов - с публикациями, фото и видеоматериалами - и был подведен окончательный итог.

Организаторы отметили поощрительными дипломами следующие эксклюзивные акции:

Вошли в тройку номинантов и награждены дипломами лауреатов Самой лучшей признана акция в Воронеже (Виктор Байрак). Известный бард, известный КВНщик, известный тренер и игрок, автор и редактор вопросов "Что? Где? Когда?", в недалеком прошлом одессит, а ныне житель Воронежа, основатель Центра интеллектуальных технологий, ВИКТОР БАЙРАК получил Диплом победителя и приз - мобильный телефон - чтобы чаще общаться с коллегами-знатоками. А организовал он игру молодежного отдела Воронежско-Липецкой епархии. Прошла игра в помещении Воскресенского храма. Команду знатоков образовали священники и семинаристы. В роли капитана команды выступил настоятель Воскресенского храма, отец Сергий Гришин.

2) ВДИ - НАСТОЯЩЕЕ

Оргкомитет объявляет конкурс на лучшую акцию ВДИ-2003.

В последний день мая - 31 мая 2003 года повсеместно пройдут самые разнообразные акции. В качестве таковых может выступать любая интеллектуальная игра ("Что? Где? Когда?, "Брейн-ринг", "Своя игра" и т.д.) в необычном месте, с необычным контингентом, с самым большим привлечением масс, с самых широким освещением и т.д.

Это может быть и неигровая акция. Всё, что реально работает на повышение престижа знания, образования, интеллекта - отвечает уставным целям Всемирного Дня Интеллекта.

Оргкомитет ВДИ оказывает креативную помощь - предоставляет пакеты вопросов для "народных" игр (высылаются персонально организаторам этих игр), а также предлагает ряд идей для осуществления (см. БОНУС). Но организаторы могут придумать и реализовать свои собственные идеи. Фантазии и творчеству - полный простор. При этом Оргкомитет надеется, что по сравнению с 2002 годом в 2003-м произойдет качественный скачок - от игр с необычным контингентом и необычных местах к комплексным программам, пропагандирующим интеллект и интеллектуальные игры.

Обязательное условие для участия в призовом конкурсе - освещение акции не менее чем в одном СМИ данного города, региона (газета, журнал, радио, телевидение).

Приветствуется интернет-поддержка акций - на сайтах, листах рассылки.

Акции, благодаря Международному фестивалю "Золотой Скиф", будут освещаться в режиме он-лайн на центральном сайте проекта - www.igra-1.chgk.info.

Из ТВ репортажей, снятых в регионах, возможно, удастся смонтировать итоговый видеофильм для канала "Культура". Цель ВДИ - максимальный общественный резонанс.

Все организаторы в регионах самостоятельно изыскивают финансовые возможности для проведения своих акций. Компетентное жюри рассматривает отчеты и за лучшую акцию присуждает Призы. Просим вас присылать сообщения о планируемых акциях по адресу: igra@gorlovka.net

Председатель Оргкомитета
Юрий Хайчин

Напоминаем, что 31 мая в рамках ВДИ будет проведен всемирный синхронный турнир "Золотой Скиф-on-line-2003" (3 тура по 12 вопросов). Заявки на участие в турнире принимает координатор проекта Константин Кноп - по адресу Konstantin@Knop.com

3) ВДИ - БУДУЩЕЕ

В 2004 г. планируется создание попечительского совета, в который будет предложено войти видным представителям политической элиты, бизнес-элиты, культуры. За счет первичных взносов будет сформирован стартовый фонд поощрения интеллекта.

КАЖДЫЙ, руководствуясь нашим лозунгом - "Впиши в историю СВОЙ день!" может предложить Оргкомитету ЛЮБУЮ идею популяризации интеллекта. Это опять-таки могут быть как какие-либо игры "ЧГК" с изюминкой, так и любые иные мероприятия, популяризирующие культуру, знания, образование - весь спектр понятий, входящих в сферу интеллекта.

Оргкомитет ВДИ принимает заявки, рассматривает их. Тем заявкам, которые удовлетворяют определенным требованиям, дается право носить престижное имя "официальная акция ВДИ", оказывается методическая и информационная помощь, выделяется грант (до 50% стоимости проекта) на осуществление проекта. По итогам торжественно вручаются премии за лучшие акции ВДИ (возможно для этого в столицах - Киеве, Москве будет проведена торжественная церемония "Интеллектуальный Оскар").

У цикла акций ВДИ появится единая PRовская стратегия, солидная полиграфическая продукция, постоянные информационные спонсоры. Под такую программу можно искать помощь народных депутатов, гос.комитетов по делам молодежи и т.д. Это помощь ИНТЕЛЛЕКТУ, а не только одной (хотя и очень популярной) игре.

Благодаря системе грантов можно будет расставлять приоритеты и активно влиять не просто на развитие интеллектуальных игр, но и на улучшение интеллектуальной экологии всего общества. При этом просто обязательна поддержка крупных общественных институтов.

В перспективе программа ВДИ должна стать интеллектуально-образующей программой государственного уровня.

4) ВДИ - БОНУС (30 ИДЕЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ)

В данном перечне акций содержатся как вполне реализуемые акции, так и мероприятия на грани фантастики. При этом вполне может оказаться, что то, что нам кажется фантастикой, для кого-то окажется вполне реализуемой вещью, а кто-то сможет изобрести и осуществить и более фантастические проекты. Надеемся, что этот список, показав разнообразие возможного, станет толчком для появления новых оригинальных идей.

Наш принцип: "Эффектность плюс эффективность!"

В планировании акций есть два основных момента, которые необходимо принимать во внимание:

  1. Потенциальная возможность их освещения (их информационная "вкусность" для СМИ)
  2. Возможность общественно полезного продолжения акции (высший уровень - если акция является не просто эффектной разовой выходкой, а становится эффектным первым звеном в цепи по реализации целей ВДИ - т.е. стимулирования повышения интереса и престижа знаний, образования, интеллекта)

Предлагаемые акции:

А) ИГРЫ

1. Игры ЧГК/СВОЯ ИГРА/БРЕЙН-РИНГ (далее просто - "игры") среди социально незащищенных слоев и среди лиц с ограниченными физическими возможностями (сироты, инвалиды и т.д.)

2. Игры среди лиц с ограниченной свободой передвижения (военнослужащие, моряки, з/к).

3. Игры для отдельных групп населения (дети, женщины, танцоры, священники и т.д.)

4. Игры среди журналистов, в том числе с привлечением читателей/слушателей/зрителей их СМИ (с предварительным проведением игровых конкурсов в СМИ). Привлечение команд журналистов к участию 31-го мая в синхронном онлайн-турнире "Золотой скиф - 2003".

5. Игры среди иностранных студентов - на их языке (при этом возможно проведение международных чемпионатов в пределах одного города - т.е. студенты образуют сборные Франции, Великобритании, Испании, США и т.д.). С ними могут соревноваться сборные России), Украины, Беларуси и т.д. или данного города.

6. Пляжный ЧГК (по типу пляжного волейбола).

Б) НЕИГРОВЫЕ АКЦИИ

7. Посадка в городском парке рощицы из 33-х деревьев (по числу букв русского алфавита) и шефство над ними.

8. Интеллектуальный субботник ("наведи порядок в своем доме знаний" - вымыть главный корпус университета, покрасить стены библиотеки, привести в порядок любую городскую исторически-культурную ценность, сделать ремонт в своем клубе в конце концов и т.д.)

9. Массовый акт дарения книг библиотекам - как от частных лиц, так и от организаций, причем лучше если это будет подборка по одной отрасли знаний (например, если издательство "Питер" подарит два десятка книг по менеджменту, маркетингу и пиару - то это уже будет практически полный учебный цикл по этой тематике)

10. Концерт авторской песни с интеллектуальным содержанием.

11. Интеллектуальная ярмарка вакансий (знатоки заполняют резюме, заполняют тесты, потенциальные работодатели имеют возможность выбрать наиболее понравившихся)

В) ТУСОВКИ ЮНАЙТЕД

12. Игры в интеллектуальных походах (спелео-, горный и прочий туризм на базе туристических клубов)

13. Совместная акция с тусовкой ролевых игр - какая-либо литературно-историческая ролевая игра или интеллектуальная игра с "ролевиками" на одну из тем, связанных с культурой, наукой и т.д.

14. Совместная акция с тусовкой любителей эсперанто.

15. Совместные акции с отделами по работе с молодежью (мини-методичку по последовательности действий этих контактов готовит Байрак).

16. Концерт авторской песни с интеллектуальным содержанием

Г) КОНКУРСЫ

17. Детский тематический литературный конкурс (например, конкурс на лучшего знатока книг о Гарри Поттере среди детей до 10 лет, конкурс на лучшего юного знатока астрономии, биологии, истории до 12 лет - и т.д.)

18. Краеведческие турниры - "Знаешь ли ты свой город?" (в краеведческих музеях, библиотеках и т.д.)

19. Специальная акция, посвященная 300-летию Санкт-Петербурга. Широкий краеведческий конкурс в Интернете. Приз - турпоездка на двоих на три дня в Питер на "Белые ночи".

20. Интеллектуальный конкурс на общенациональных радиостанциях (Общественное радио России, Европа-плюс, радио Максимум и т.д.)

21. Конкурс для книжных издательств на лучшую заявку интеллектуальной книги (приз - право на издание этой книги).

22. Конкурс "Интеллектуальный Оскар" с номинациями "За наибольший прогресс в течение года", "За стабильность высоких показателей", "Лучший турнир года", "Лучшая нетурнирная акция года" - для поощрения организаторов интеллектуальных игр.

23. Конкурс на лучшую интеллектуальную рубрику в газете/журнале, лучшую страницу в Интернете, лучший сайт знатоков, а также просто лучший интеллектуальный сайт (умапалата и т.д.)

Д) КОМЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ

24. Конкурс "Самый интеллектуальный Дворец Культуры".

25. День открытых дверей клубов знатоков. Может проходить в рамках интеллектуальных марафонов в этих Дворцах культуры либо на площадках университетов (демонстрируются различные интеллектуальные игры и технологии развития интеллекта, проводится концерт интеллектуальной песни, развлекательно-интеллектуальная программы типа программы Белкина-Орловой "Вечер Отдыха знатоков", показанной в Киеве на "Интеллектуальном прорыве" в 2000 году и др.)

26. Акции, пропагандирующие чью-либо национальную культуру (например, культуру американскую - совместно с организациями, занимающимися культурными обменами, типа "Айрекс", фонд Форда, Фулбрайт Флекс Эф Эс Эй и т.д.)

27. Ярмарка-аукцион для создания банка всех видов и форм интеллектуальных игр и игрушек (эрудит-лото, перевертыши, бескрылки, реалии и т.д.) - по форме - описание игры плюс подборка вопросов (проводится до начала ВДИ, чтобы организаторы на местах уже могли воспользоваться этим багажом для организации у себя ВДИ). Награждается последний, приславший свои предложения на сайт ИГРА-1, а также участник, приславший наибольшее количество предложений. По итогам выходит книга - обычная или электронная - с подборкой этих игр.

28. Соревнование среди новых форм образования, негосударственных ВУЗов, заинтересованных в привлечении абитуриентов. 29. Лекции/семинары в педагогических институтах/университетах - с показательными уроками ЧГК - для организаторов интеллектуальных игр в детских летних лагерях, для всех желающих применять интеллектуальные технологии в педагогике. Знакомство будущих специалистов с методической литературой по организации игр, базой вопросов, сайтами клубов, рейтинг-таблицами и т.д.

30. Образование клуба интеллектуальных посиделок для яппи (успешно делающая карьеру бизнес-молодежь, обеспеченная и располагающая в выходные временем и желанием для нетрадиционного отдыха - как альтернативы наскучившему традиционного отдыху - в виде ночных клубов, стриптиз-баров и т.п.) Яппи предлагается - за дорого! - программа интеллект-развлечений. Причем это можно выстроить на базе уже существующих клубов (для администрации это плюс в виде расширения линейки развлечений).

Суперидея

Глобальная акция с конкурсом "Самый умный человек планеты". ЭСЛМ-тест ("эрудиция, сообразительность, логика мышления) размещается на сайте и широко рекламируется как в Интернете, так и традиционных СМИ.

"Только в один день в году - во Всемирный День Интеллекта - вы получаете уникальное предложение - в соревновании с другими умнейшими измерить свой коэффициент интеллекта и, возможно, выиграть приз!" Во вселенском замере интеллектуальной температуры участвуют звезды ЧГК, политики, культуры, бизнеса. Форма игры - интерактивная эрудитка, посылаемая последовательно блоками вопросов. Вопросы заранее градуированы, т.е. после каждого ответ робот сообщает - ваш IQ столько-то из возможных столько-то.

Финал-апофеоз

В последние 2 дня акции организаторы 6 штатных Центральных площадок + организаторы 6 лучших самодеятельных акций приглашаются в Москву, где проводится 7-я, завершающая акция, итоговая совместная пресс-конференция. А 12 лучших отправляются на подмосковную загородную базу Института гуманитарных исследований. Эта поездка - их приз. Там же проводится семинар - обмен опытом для организаторов интеллектуальных игр и образуется постоянно действующий штаб по подготовке ВДИ-2004.

Примечание

Возможно, для того, чтобы все акции ВДИ представляли собой внушительное множество, и в тоже время не заглушали одна другую, оптимально разнести события - перейти от Дня к Неделе интеллекта (это можно и обыграть - "От 1-го дня интеллекта к 365 дням интеллекта в году"). При этом начинается ВДИ 31 мая в Донецке и заканчивается 6 июня в Москве. Каждый день ВДИ имеется одна Центральная площадка (в Одессе, Харькове, Воронеже, Санкт-Петербурге и т.д.) - главный "гвоздь" дня, заранее подготовленный Оргкомитетом ВДИ. При этом одновременно и в этот, и другие дни, может быть какое угодно количество акций, которые "самотеком" готовят участников конкурса на лучшую акцию.



Date: Thu, 8 May 2003 16:58:44 +0400
From: igra <igra@ditek.dn.ua>

31 МАЯ 2003 ГОДА - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА (ВДИ)
ОТКРЫТ ПРИЕМ ЗАЯВОК

Объявлен КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ АКЦИЮ ВДИ.

Главный приз - карманный компьютер PALM от партии СЛОН ("Союз людей за образование и науку")

Поощрительные призы - словарь Брокгауза и Эфрона и другие электронные книги от ведущего российского мультимедиа-дистрибьютора - ИДДК.

В качестве конкурсных акций могут выступать интеллектуальные игры с необычным контингентом, с широким привлечением общественного внимания, а также любые иные мероприятия, популяризирующие знания, образование, интеллект.

Обязательное условие участия в призовом конкурсе - освещение акции не менее, чем в одном местном СМИ (газета, журнал, радио, телевидение).

ЗАЯВКА

На проведение акции в рамках ВДИ

  1. Имя-фамилия, e-mail организатора акции.
  2. Город/регион проведение
  3. Краткое описание акции
  4. Изюминка, уникальность акции
  5. Информационные партнеры акции - освещение в СМИ
Заявки принимает Юрий Хайчин по адресу igra@gorlovka.net

В рамках ВДИ пройдет также второй всемирный синхронный турнир "ЗОЛОТОЙ СКИФ-ON-LINE-2003"

Турнир будет состоять из 3-х туров по 12 вопросов.

Главный приз - путевка на Открытый Кубок СНГ по "Что? Где? Когда?" в рамках Международного фестиваля "Золотой Скиф" (г.Донецк, 06-07.09.2003 г.)

Напоминаем основные параметры он-лайнового турнира:

Все желающие смогут следить за результатами соревнования "в прямом эфире", то есть узнавать итоги закончившегося тура буквально сразу после его окончания - на официальном сайте проекта - www.igra-1.chgk.info

Каждый город, в котором организаторы поставят в игровом зале компьютер с выходом в Интернет, получит возможность (логин, пароль) выкладывать потуровые результаты своего города на сайт Кубка (и, естественно, сможет узнавать результаты во всех других городах)

Сообщения об этой акции будут направлены во все ведущие новостные сайты и ленты Рунета. Если у организаторов будет необходимость и желание как-то отметить своих спонсоров - все благодарности обязательно будут включены в пресс-релизы

Оргкомитет принимает ЗАЯВКИ на участие в турнире. Укажите:

  1. Имя-фамилия, e-mail ответственного лица
  2. Название города
  3. Ориентировочное число команд

Учтите, что всю техническую поддержку берут на себя создатели сайта, а нам с вами необходим только компьютер с Интернетом.

Заявки принимает Константин Кноп по адресу Konstantin@Knop.com

С 9 мая 2003 года все новости проекта - на наших сайтах: - www.igra-1.chgk.info, www.slon-party.ru/intellect


owl Boris Veytsman, .