2-й Весенний Кубок МИЭП (интеллектуальное многоборье) среди школьников и студентов
Март--май 2003

Чемпионат по "Брейн-рингу" в рамках ВЕСЕННЕГО КУБКА МИЭП по интеллектуальному многоборью

Основные положения

  1. ═Чемпионат по "Брейн-рингу" (далее═- ЧБР) проводится с═целью популяризации форм молодежного интеллектуального досуга, привлечения новичков в═движение интеллектуальных игр, выявления сильнейших молодежных команд.
  2. ═Учредитель ЧБР═- Международный институт экономики и права (МИЭП). Учредитель формирует Оргкомитета, утверждает регламент, учреждает призы и═награждает победителей.
  3. ═Участвовать в═ЧБР могут любые команды, соблюдающие настоящий регламент и═соответствующие указанным в═нем возрастным ограничениям.
  4. ═ ЧБР проводится 20 апреля 2003 года в МИЭП. Игры каждого круга будут проводиться, скорее всего, в═один день.

Исполнительные органы

  1. ═К═исполнительным органам ЧБР относятся: Оргкомитет, Редакторская группа, Жюри.
  2. ═Оргкомитет турнира:
  3. ═Состав Оргкомитета формируется и═утверждается Учредителем.
  4. ═Редакторская группа, ответственная за═подготовку ЧБР, готовит для него игровой пакет, включающий вопросы, правильные ответы, инструкции по═зачету, источники информации, сведения об═авторах вопроса, комментарии.
  5. ═Жюри рассматривает ответы участников и═ принимает решения о═зачете ответов в спорных случаях.

Регламент ЧБР

  1. ═ЧБР проводится в═двух возрастных группах: школьники и студенты. Обе группы играют параллельно, по возможности, до полуфинала. В идеале, в полуфинале должны встретиться 2 лучшие школьные и 2 лучшие студенческие команды. Помимо общего зачёта, в═каждой группе призёры будут определяться отдельно.
  2. ═В══ школьной группе выступают игроки, рожденные 23═марта 1986═года и═позже. В══группе студентов выступают игроки, рожденные 23═марта 1981═года и═позже. Поправка от 21 марта 2003 года: В══группе студентов выступают игроки, рожденные 23═марта 1980═года и═позже.
  3. ═Игровой состав каждой команды включает всех игроков, выступавших за═команду в═ЧБР. Игровой состав включает не═более 8═человек. С═разрешения Оргкомитета команда может провести замену в═ходе ЧБР, но═ни═в═какой момент игры в═команде не═может быть более 6═человек.
  4. ═ЧБР играется по "олимпийской системе" (игра до первого поражения) и состоит из═нескольких кругов, число которых зависит от числа участников. Игры каждого круга проводятся в═один день. По═согласованию с Оргкомитетом═ при большом числе команд-участниц игры будут проходить параллельно в нескольких залах.
  5. В каждой игре одновременно участвуют 2 команды. В следующий круг выходит команда-победитель. По согласованию с Оргкомитетом количество команд, вышедших в следующий круг может быть увеличено за счёт команд, занявших 2-е места в своих играх с большим числом правильных ответов, чтобы общее число команд-участниц следующего круга (вплоть до полуфинала) было кратно четырём.
  6. Все команды, допущенные к участию в отборочных играх, жеребьевкой распределяются по парам. В каждой паре проводится один бой, в котором задается семь вопросов. Победителем признаётся команда, ответившая на большее число вопросов. При равенстве этого показателя, командам задают дополнительные вопросы до первого правильного ответа, который и определяет победителя.
  7. Команды-призёры в зачёт интеллектуального многоборья получают 10, 5 и 3 очка, соответственно.

Правила игры "Брейн-ринг"

  1. Вопрос начинается словами ведущего "Вопрос номер (номер вопроса в бою)" или "Дополнительный вопрос номер (номер дополнительного вопроса)". Одновременно сбрасывается электронная система, после чего нажатие на кнопку до звукового сигнала считается фальстартом.
  2. После чтения текста вопроса ведущий говорит слово "Время". Затем делается пауза длительностью 0,5-1,5═секунды, после которой подается звуковой сигнал, сигнализирующий начало отсчета времени на обсуждение. На обсуждение дается 60 секунд.
  3. Команда, желающая дать ответ, сигнализирует об этом нажатием на кнопку. Если команда дает правильный ответ, она получает игровое очко и розыгрыш вопроса заканчивается.
  4. Если нажатие первой команды на кнопку произошло до звукового сигнала, фиксируется фальстарт. При этом команда лишается права ответа на вопрос, а время обсуждения вопроса для ее соперницы сокращается до 20 секунд. Для второй команды фальстарт не фиксируется.
  5. Если первая команда дала неправильный ответ, ее соперница получает 20 секунд на обсуждение. Для второй команды фальстарт не фиксируется.
  6. Если вторая команда дала неправильный ответ либо истекло время на обсуждение, ведущий объявляет правильный ответ и розыгрыш вопроса заканчивается.
  7. За десять секунд до окончания времени обсуждения подается звуковой сигнал либо ведущий объявляет, что осталось десять секунд. За пять секунд до конца и далее с интервалом в секунду подаются звуковые сигналы либо ведущий ведет обратный отсчет оставшегося времени: "пять, четыре, три, две, одна, время".
  8. После нажатия на кнопку обсуждение в нажавшей кнопку команде прекращается. При нарушении этого правила команда лишается права ответа на вопрос. Отвечающего на вопрос назначает капитан команды. Ведущий не имеет права требовать уточнения ответа. Апелляции не принимаются.
  9. Ведущий имеет право снять вопрос, если была зафиксирована подсказка, в случае сбоя в работе системы контроля времени или из-за других внешних обстоятельств, препятствующих нормальному ходу игры.


owl Boris Veytsman, .