Открытый Кубок СНГ по ``Что? Где? Когда?''
Май 2002


From: Konstantin Knop <Konstantin@Knop.com>
Date: Sun, 5 May 2002 13:16:09 +0400

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА (ВДИ) & ОТКРЫТЫЙ КУБОК СНГ ПО "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" (ОКСНГ)
Концепция

24-26 мая 2002 года в Донецке пройдет Открытый Кубок СНГ по игре "Что? Где? Когда?" (далее ОКСНГ).

ОКСНГ проходит в рамках IV Международного фестиваля "Золотой Скиф". Фестиваль откроется 24 мая играми знатоков, далее продолжится "Экономическим форумом СНГ" и завершится 5 июля "Деловым приемом" бизнес-элиты с участием президента Украины Л.Д.Кучмы.

ОКСНГ станет самым представительным соревнованием в истории интеллектуальных игр. В нем примут участие 24 лучших команды из 8 стран - чемпионы, призеры национальных первенств, сборные стран.

Интернет-клубом, попечительским советом ОКСНГ и благотворительным фондом "Золотой Скиф" центральный день соревнований - 25 мая - объявлен "Всемирным днем интеллекта".

Организаторы позиционируют игру "Что? Где? Когда?", как Игру #1 в мире интеллектуальных игр. Поэтому в этот день, когда профессионалы будут отыгрывать пакет вопросов ОКСНГ, параллельно будет проведена серия показательных, "народных", можно сказать "миссионерских" игр, с участием любительских команд - журналистов, студентов, лидеров молодежных организаций и т.д., с обязательным освещением их в СМИ.

"Хомо сапиенс", как следует из самого определения, человек разумный. Игра #1 - лучшее средство тренировки интеллекта, высокоэффективный инструмент развития личности. К тому же это отечественное "ноу-хау", не имеющее аналогов в мире. Популяризация Игры #1 - основная идея концепции ОКСНГ и "Всемирного дня интеллекта".

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРОВ

1. ВСЕМИРНЫЙ СИНХРОННЫЙ ТУРНИР "ЗОЛОТОЙ СКИФ ON LINE-2002"

ЗАО "Дорис" для реализации проекта синхронного всемирного турнира разрабатывает специальный сайт (его тестирование будет проведено 20 мая, официальное открытие - 22 мая).

В синхронном турнире примут участие около 500 команд, собравшихся в 40 региональных центрах планеты ( в их числе - Москва, Санкт-Петербург, Киев, Одесса, Харьков, Кельн, Хайфа, Чикаго, Нью-Йорк и др.) Доверенные лица получат по Интернету пакет вопросов ОКСНГ (6 туров по 15 вопросов), программное обеспечение и логины для входа в сайт, выберут оптимальный для себя режим - отыгрывать пакет-макси - 6 туров или меньше (но не менее 3 туров). Вопросы будут отыгрываться в режиме on-line, максимально близко по времени с отыгрышем в Донецке. После каждого тура доверенные лица будут отсылать на сайт итоговую таблицу регионального центра. На сайте в режиме нон-стоп будет генерироваться "Топ-10" - лучшая десятка команд мира. Там же можно будет увидеть подробную раскладку по каждому региональному центру.

Команды региональных центров и команды ОКСНГ смогут также поставить оценки вопросам пакета. В итоге будет определена лучшая тройка вопросов турнира. Их авторы будут награждены ценными призами.

Команда, показавшая лучший результат среди команд региональных центров, получит именной приз - приглашение в Донецк на ОКСНГ-2003.

По завершении турнира профессионалов пакет вопросов станет доступен любителям, которые смогут его отыграть в режиме "теста на IQ".

Еще один итог создания сайта будет являться своеобразным побочным, но совершенно не лишним, продуктом. Ранее совместными усилиями Интернет-клуба и журнала "Игра", был создан РЕГИСТР КЛУБОВ знатоков. Поскольку всем командам-участницам проекта (играющим и в Донецке, и в региональных центрах) предлагается заполнить анкету, в итоге сбора всех анкет возникнет де-факто РЕГИСТР ИГРОКОВ. В нем будут собраны данные уже не о клубах, а о наиболее активных командах. Этот регистр станет своеобразной мозаикой, отображающей многоликое движение знатоков, а возможно, и визитной карточкой этого движения. Содержащиеся в нем контактные адреса пригодятся для тех, кто захочет попробовать себя в нашей ИГРЕ #1.

К открытию сайта будет привлечено особое внимание СМИ (само его открытие станет информационным поводом). Динамическая картинка результатов, значение Игры #1, как социально-общественного явление, формирующего общество эпохи информационных технологий, сенсационные события игр - все это составляет круг резонансных тем.

2. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА

Как показал "опыт - сын ошибок трудных", в массовом восприятии существует только телеигра "ЧГК". Существование одноименного массового общественного движения - это новость для 99% случайно опрошенных респондентов. Такая нераскрученность "бренда" спортивного "ЧГК" порождает многие его проблемы - прежде всего финансовые. В свою очередь, узость спонсорской базы тормозит развитие движения, мешает ему подняться на тот уровень, которого оно потенциально может достичь.

Задача ВДИ - открыть существование "Терра инкогниты" интеллектуальных игр. Как показал все тот же опыт, сами игры являются прекрасным тренингом, они крайне увлекательны для участников, являются настоящим интеллектуальным наркотиком. Но в то же время они не зрелищны, они остаются вне сферы внимания СМИ. Следовательно, главным содержанием ВДИ должно стать максимальное создание эффектных информационных поводов.

Нам не нужно стесняться себя рекламировать. И уж если рекламировать себя, то делать это нужно изобретательно, нестандартно, с выдумкой. Если мы докажем, что в наши игры играть интересно, что в них могут играть практически все, то мы уже сломаем ряд ложных стереотипов ("ЧГК" - занятие только для высоколобых умников. "ЧГК" - это для тех, кто заучивает энциклопедии наизусть, "ЧГК" - это где-то далеко и т.д.).

Ключевым звеном успеха ВДИ, как пиаровской акции, является проведение ряда показательных игр с необычными участниками. В настоящее время получены следующие предложения: в Виннице - игра команды обладательниц титулов "Мисс Винница" разных годов, в Полтаве - игра команды налоговой полиции и проведение ярмарки интеллектуальных вакансий, в Ивано-Франковске - игра с контингентом местной зоны, в Одессе - игра команды, составленной из журналистов теле- и радиокомпаний Одессы, в Санкт-Петербурге - игра журналистов города и игра с иностранцами - на английском языке, в Николаеве - игра команды летчиков местной воинской части.

Сбор предложений продолжается (при этом в показательном турнире может участвовать не одна, а 5-10-15 команд, но требуется, чтобы хоть одна из них была необычной, чтобы она уже самим фактом своего появления вызывала интерес). Естественно, вполне возможны и обычные популяризаторские игры - в школах, ВУЗах, Домах культуры и т.д. Они не будут информационными поводами, но они являются такими же пропагандистскими акциями - только с более локальной сферой охвата.

При определенном наборе необычных показательных игр можно практически гарантировать, что СМИ выстроятся в очередь для освещения этого парада интеллекта. Это позволит добиться эффекта, равных которому прежде не было.

Крайне желательно, чтобы в освещении показательных игр принимало участие, как минимум, одно местное средство информации (например, в Виннице это областная ТРК "ДВТ-6", в Полтаве - газета "Бизнес-афиша", в Одессе - ТРК "Глас", в Ивано-Франковске - газета "Захидный курьер"). Более того, без сопутствующего освещения эти акции не имеют практического смысла.

Оргкомитет ОКСНГ и ВДИ берет на себя обязанность размещения наиболее интересной информации из региональных центов в центральных СМИ Украины и России, а также в интернет-изданиях мира. Само собой, что информация - уже в полном виде, причем с рекламными банерами спонсоров и информационных спонсоров - будет размещаться на интернет-сайте проекта.

Технология проведения показательных игр такова. Инициаторы выходят на Оргкомитет с инициативой провести такую-то игру там-то, сообщают, что информационную поддержку осуществляет местное СМИ такое-то. Оргкомитет предоставляет инициаторам пресс-релиз, два пакета по 15 вопросов (легких, с улыбкой, с расчетом на то, чтобы даже команда, впервые играющая в "ЧГК" ответила на 3-5 вопросов), два варианта регламента (игра на общий зачет всех команд до 15 вопросов, игра с элементами шоу - до 6 взятых вопросов). Инициаторы компонуют итоговый пакет по своему вкусу (это может быть 12, 15, 18 вопросов, может быть два тура по 10 - в общем, полная свобода, лишь бы людям было интересно). И главное - они должны оперативно, в тот же день, передать оргкомитету по Интернету информацию о проведенной игре, о ее наиболее любопытных моментах, курьезных ответах, мнениях участников и т д.

Показательные игры "ВДИ" могут проходить совершенно отдельно от игр синхронного турнира "Золотой Скиф online-2002", в другое время, в другом помещении. Но Оргкомитет считает идеальным такой вариант, чтобы эти игры прошли до начала спортивного турнира - с тем, чтобы те, кто заинтересуется этим явлением, мог с ходу попробовать свои силы уже в настоящем спортивном турнире. Не сомневаюсь, что в этот день наша игра получит немало новых сторонников и поклонников.

Оргкомитет рассчитывает, что акция получит резонанс на телевидении - Первый национальный, ICTV (всеукраинские каналы), ТРК "Украина" (Донецк), "11 канал" (Днепропетровск), ТРК "Глас" (Одесса) и многих других Радио - "Класс", "Киевские ведомости" (Киев), "Мега-радио" (Донецк) и др. Газеты - "Известия", "МК", "Вечерняя Москва", "Собеседник" (Москва), "Комсомольская правда", "Факты", "Сегодня", "Команда", "Президентский вестник" (Киев), "Донецкие новости" (Донецк) и др.

Председатель Оргкомитета, член Правления МАК
Юрий Хайчин
igra@gorlovka.net

Президент Интернет-клуба ЧГК, член Правления МАК
Константин Кноп

Эту страничку посмотрели раз(а)


owl Boris Veytsman, .