14 Чемпионат Новосибирска по "Своей игре" (спортивный вариант)
3--4 ноября 2007


From: Pavel Petrov <panah@che.nsk.su>
Date: Wed, 31 Oct 2007 20:36:27 +0600

Здравствуйте

Вашему вниманию предлагается Регламент XIV Чемпионата Новосибирска по "Своей игре (спортивный вариант)". Изменения по сравнению с регламентами прошлых чемпионатов в п.IV.6.

Регламент

I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  1. XIV Чемпионат Новосибирска по "Своей игре (спортивный вариант)" проводится П.А. Петровым при поддержке Клуба любителей интеллектуальных игр НГУ "Мозговорот" и ДДТ "Центральный".
  2. Отборочный этап Чемпионата состоится 3 ноября 2007 г. в СЦ "Звездный" и НГУ. К участию в отборочном этапе Чемпионата допускаются все игроки, подавшие заявку до 31 октября 2007 г. включительно.
  3. Финальная часть состоится 4 ноября 2007 г. в НГУ. К участию в финальной части допускаются игроки, прошедшие отбор, и игроки, освобожденные от отбора Оргкомитетом Чемпионата.
  4. Победитель Чемпионата объявляется чемпионом Новосибирска по "Своей игре" и награждается ценным подарком. На победителя Чемпионата возлагается проведение XV Чемпионата Новосибирска по "Своей игре" в сроки, согласованные с КЛИИ НГУ "Мозговорот".

II. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА

  1. Отборочный этап проводится параллельно в СЦ "Звездный" и НГУ. Один игрок имеет право проходить отбор лишь в одном месте. Ответственный за отбор в НГУ - Павел Петров, в ДДТ "Центральный" - Андрей Черданцев.
  2. Форма проведения отборочного этапа определяется ответственным непосредственно перед началом игр. Число проходящих в финальную часть турнира от каждой площадки определяется оргкомитетом и доводится до сведения игроков до начала отбора.

III. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАЛЬНОЙ ЧАСТИ

  1. Финальная часть включает 9 боев 1/9 финала, 3 боя 1/3 финала и финал. В каждом из боев участвует не более трех человек.
  2. Распределение участников по игровым тройкам проводится путем квазислепой жеребьевки непосредственно перед началом игр. При квазислепой жеребьевке рассеиваются по максимально удаленным веткам турнирной сетки:
  3. В случае отсутствия игрока к моменту начала боя 1/9 финала его место может быть отдано по выбору ведущего любому присутствующему в зале из числа не прошедших в финальную часть турнира.

IV. ПРАВИЛА БОЯ

  1. Каждая игра состоит из Синего раунда, Красного раунда и Финального раунда.
  2. Синий раунд составляют N тем по 5 вопросов, где N = 6 в финале, 5 в 1/3 финала, 4 в 1/9 финала. Стоимость вопросов внутри каждой темы составляют 10, 20, 30, 40, 50 очков в зависимости от сложности вопроса. Первоначально у игроков 0 очков. Игрок, выбирающий вопрос первым, определяется ведущим.
  3. Синий раунд составляют N тем по 5 вопросов, где N = 6 в финале, 5 в 1/3 финала, 4 в 1/9 финала. Стоимость вопросов внутри каждой темы составляют 20, 40, 60, 80, 100 очков в зависимости от сложности вопроса. Первым выбирает вопрос игрок, у которого после Синего раунда оказалось меньше всего очков, а в случае равенства этого показателя определяется ведущим.
  4. Право ответа на вопрос получает игрок, который первым просигнализировал нажатием кнопки о готовности дать ответ. В случае, если игрок нажал на кнопку во время чтения вопроса, чтение вопроса прекращается. Игроки могут просигнализировать о готовности дать ответ в течение 5 секунд после окончания чтения вопроса.
  5. Если игрок дал правильный ответ, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса, при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.
  6. В случае, если первый отвечавший игрок дал неправильный ответ, право ответа получает тот из оставшихся игроков, кто первым нажал на кнопку после запуска отсчета времени. Игрок, нажавший на кнопку до начала отсчета времени, лишается права ответа на 2 секунды. С началом отсчета времени возобновляется чтение вопроса.
  7. Если один из игроков дал правильный ответ, то право выбора вопроса переходит к нему. Если никто из игроков не дал верного ответа на вопрос, право выбора остается за выбиравшим.
  8. Каждый игрок может дать только один ответ на каждый вопрос. В случае, если дано, с точки зрения ведущего, несколько ответов, принимается во внимание лишь последний из них.
  9. Один из вопросов Синего раунда и один из вопросов Красного раунда являются вопросом-аукционом и разыгрывается по особым правилам:
  10. Разыгрываются все вопросы Синего и Красного раундов.
  11. Право участия в Финальном раунде получают игроки, имеющие к моменту окончания Красного раунда положительную сумму очков. Если ни один из игроков не имеет положительной суммы очков, игра считается законченной без определения победителя. Если с таким результатом заканчивается финальная игра Чемпионата, звание чемпиона остается неразыгранным. Если положительную сумму имеет только один игрок, он признается победителем боя, и Финальный раунд не разыгрывается. Если положительная сумма игрока, имеющего максимальное число очков, превышает положительную сумму его ближайшего преследователя более чем в два раза, этот игрок признается победителем боя, и Финальный раунд не разыгрывается.
  12. Правила розыгрыша финального раунда таковы:
  13. Победителем игры признается игрок, имеющий после Финального раунда наибольшее число очков. В случае равенства очков у двух или более игроков эти игроки разыгрывают дополнительный раунд, состоящий из двух (в финале - четырех) тем. Набравший в этом раунде наибольшее количество очков признается победителем. В случае равенства очков после дополнительного раунда победитель определяется жребием.

V. РАЗНОЕ

  1. Апелляции на вопросы Чемпионата не предусмотрены.
  2. Вопросы Чемпионата являются собственностью их авторов и не могут без их согласия быть использованы каким-либо образом.
  3. Все вопросы, не отраженные в данном регламенте, решаются ведущим. Решение ведущего окончательное и пересмотру не подлежит.

Оргкомитет XIV Чемпионата Новосибирска по "Своей игре (спортивный вариант)"


owl Boris Veytsman, .