III Международный турнир по интеллектуальным играм Академии МВД Республики Беларусь "Щит и Меч - 2007"
17--18 ноября 2007


Date: Fri, 12 Oct 2007 10:52:47 +0300
From: sergebuyan@gmail.com

РЕГЛАМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРНИРА АКАДЕМИИ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ИГРАМ «ЩИТ И МЕЧ - 2007»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Международный турнир по интеллектуальным играм «Щит и меч - 2007» (далее - турнир) проводится на базе следственно-экспертного факультета Академии МВД Республики Беларусь по адресу: г. Минск, ул. Багратиона, 85.

1.2. Турнир проводится в два этапа: интеллектуальная игра «Брейн-ринг»; интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

1.3. Для участия в турнире приглашаются команды учреждений, обеспечивающих получение высшего образования.

1.4. Участвующие в турнире команды должны зарегистрироваться в установленном оргкомитетом порядке путем подачи заявки установленного образца.

1.5. В составе команды должно быть заявлено 6 игроков.

1.6. Одновременно за игровым столом может находиться не менее 5 и не более 6 игроков.

1.7. Участие игроков, не включенных в заявку, а равно игра в двух и более командах в течение турнира не допускается.

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»

2.1. В интеллектуальной игре «Брейн-ринг» принимают участие все команды, зарегистрировавшиеся в установленном порядке.

2.2. Игра «Брейн-ринг» проводится в следующем порядке: предварительные игры в 8-и группах; 1/8 финала; 1/4 финала; полуфинал; финал.

2.3. Предварительные игры проводятся по круговой системе «Каждая с каждой». Состав групп определяется жеребьевкой. Бои состоят из 5 вопросов. По результатам боя команды набирают очки по следующим правилам: за победу - 2 очка; за ничью - 1 очко; за поражение - 0 очков.

2.4. В случае равенства очков распределение мест происходит по следующей схеме: лучшая разница «выигранных - проигранных» вопросов; личная встреча; количество правильных ответов; дополнительный бой.

2.5. Команды, занявшие первые два места в группах, выходят в следующий этап.

2.6. Игры 1/8 финала проводятся в 4 группах по 4 команды в каждой.

2.7. Игры 1/4 финала проводятся в двух группах по 4 команды в каждой.

2.8. В полуфинале команда, занявшая первое место в одной группе, играет бой из 7 вопросов с командой, занявшей второе место в другой группе, и наоборот.

2.9. Проигравшие команды разыгрывают третье место в бое из 5 вопросов.

2.10. Победители разыгрывают первое место в финале из 9 вопросов.

3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

3.1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» состоит из 3 блоков по 15 вопросов в каждом.

3.2. Ответы сдаются на бланках, выданных оргкомитетом, с указанием номера команды. Номер бланка должен соответствовать номеру вопроса.

3.3. Обсуждение командами вопроса.

3.3.1. На обсуждение каждого вопроса командам дается одна минута.

3.3.2. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды.

3.3.3. За 10 секунд до конца обсуждения вопроса дается сигнал «Осталось 10 секунд». По истечении минуты обсуждения дается сигнал «Обсуждение закончено».

3.4. Сбор ответов.

3.4.1. Не более чем через 10 секунд после сигнала, означающего окончание обсуждения, дается сигнал «Прошу собрать ответы».

3.4.2. До сигнала «Прошу собрать ответы» капитан команды должен поднять вверх руку с карточкой для ответа. По сигналу «Прошу собрать ответы» секундант начинает собирать карточки у тех команд, которые за ним закреплены, и передает их в судейскую комиссию, которая назначается оргкомитетом. При сборе карточек секундант двигается таким образом, чтобы видеть те закрепленные за ним команды, у которых он еще не собрал карточки. Секундант не имеет права возвращаться к команде, уже имевшей возможность сдать ему ответ.

3.4.3. Команда обязана сдать секунданту карточку с ответом, когда секундант проходит мимо нее при сборе ответов. Если команда этого не делает, секундант сообщает судейской комиссии о нарушении правил.

3.4.4. Если капитан команды не поднял руку с карточкой до сигнала «Прошу собрать ответы», опустил ее после сигнала «Прошу собрать ответы», если карточка была заменена или в ответ были внесены какие-либо изменения после сигнала «Прошу собрать ответы», ответ считается сданным с опозданием. Секундант информирует команду и сообщает судейской комиссии, что ответ был сдан с опозданием. Судейская комиссия имеет право пометить этот ответ как сданный с опозданием и не засчитать его. Ведущий и судейская комиссия также имеют право без участия секунданта принять решение о том, что ответ был сдан с опозданием. В этом случае судейская комиссия также имеет право пометить ответ как сданный с опозданием и не засчитать его.

3.4.5. В перерывах игры судейская комиссия может по просьбе капитана команды обсудить решение секунданта и признать его верным или неверным. Решение судейской комиссии является окончательным. Все решения вносятся в Протокол игры.

3.5. Правила формулирования командами ответов.

3.5.1. Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований: совпадает с авторским ответом; удовлетворяет критерию зачета, установленному составителем пакета; отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания и т.д.), причем это отличие не меняет существенно смысл ответа; является более точным, чем авторский ответ; включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых ошибок; менее точен, чем авторский, если отсутствие приведенной в авторском ответе дополнительной информации не меняет смысл ответа; не подпадает под действие предыдущих случаев, но соответствует всем фактам, содержащимся в вопросе, не в меньшей степени, чем авторский ответ (так называемые «дуали»). Степень соответствия определяет судейская комиссия, опираясь на указания составителя пакета, если таковые имеются; ответ на блиц-вопрос признается правильным в том и только в том случае, когда правильными признаются ответы на все входящие в него мини-вопросы.

3.5.2. Ответ команды считается неверным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий: ответ команды содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов верен; ответ команды содержит такую дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен; ответ команды включает дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые ошибки или противоречащую указанным в вопросе фактам; ответ команды отличается от авторского ответа грамматически, причем соблюдение грамматики требуется в вопросе явно или это отличие меняет смысл ответа; ответ команды является менее точным, чем авторский, причем требуемая точность явно указана в вопросе; ответ команды не соответствует форме вопроса.

3.5.3. Текст, написанный в скобках или отделенный любым другим знаком, считается комментарием, непосредственно к ответу не относящимся, и не может являться основанием для зачета или незачета ответов. Исключением из этого правила является случай, когда скобки или иной знак являются существенной составной частью авторского ответа.

3.6. Победителем считается команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. При равенстве данного показателя более высокое место занимает команда с более высоким суммарным рейтингом, который для каждого вопроса подсчитывается следующим образом: количество неправильных ответов + 1. При равенстве Суммарного рейтинга более высокое место занимает команда, взявшая вопрос с более высоким рейтингом. В случае равенства данного показателя, команды считаются поделившими более высокое место.

3.7. Правила написания ответов.

3.7.1. Ответы записываются на игровых карточках с указанием игрового номера команды и номера вопроса. Ответы, не соответствующие настоящим требованиям, не рассматриваются.

3.7.2. Ответы записываются разборчивым почерком.

3.7.3. Не принимаются ответы с дополнительной неверной информацией.

4. АПЕЛЛЯЦИИ

4.1. Апелляции подаются командами в письменном виде в перерывах между вопросными блоками.

4.2. Команда может подавать апелляции следующих типов:

4.2.1. требование команды засчитать ответ, не совпадающий (не полностью совпадающий) с авторским, но тоже правильный (по мнению апеллирующей команды) - апелляция на зачет ответа;

4.2.2. требование команды снять вопрос, который она считает некорректным в связи с фактической ошибкой в тексте самого вопроса или авторского ответа - апелляция на снятие вопроса.

4.3. Апелляции рассматриваются судейской комиссией.

4.4. Судейская комиссия обязана перед началом следующего вопросного блока дать аргументированный комментарий по рассмотренным апелляциям.

4.5. Если вопрос «снят», то он не переигрывается.

4.6. Споры с судейской комиссией классифицируются как действия, дезорганизующие ход чемпионата.

4.7. Судейская комиссия в перерывах обязана предоставлять тексты вопросов блока для ознакомления участников турнира.

4.8. Прием апелляций осуществляется в течение 15 минут после окончания сверки каждого блока (время отсчитывается от объявления ведущего «Судейская комиссия начинает прием апелляций»).

4.9. Апелляции подаются командами в письменном виде. Обращение играющих команд к судейской комиссии осуществляется в форме подачи бланков сверки и письменных документов, отражающих суть апелляции.

4.10. Представители команд могут подходить к месту работы судейской комиссии только по ее вызову.

4.11. В случае отклонения апелляции из итогового результата команды, ее подавшей, вычитается одно очко при сохранении суммарного рейтинга.

5. СВЕРКА ОТВЕТОВ

5.1. Сверка правильных ответов подается командами в письменном виде в перерывах между вопросными блоками.

5.2. Сверка правильных ответов происходит по следующей схеме:

5.2.1. команда выписывает через запятую номера вопросов, на которые она дала правильный ответ (по мнению команды);

5.2.2. судейская комиссия проверяет правильность поданной сверки и оглашает решение (зачтен ответ или нет).

6. КУБОК ПОБЕДИТЕЛЯ

Обладателем Кубка турнира становится команда, обладающая наилучшим (наименьшим) результатом по сумме мест в двух этапах турнира. При равных результатах победителем признается команда, занявшая более высокое место в игре «Что? Где? Когда?».

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМАНД

7.1. Команда может быть наказана предупреждением за:

7.1.1. протесты в процессе игры, нарушающие ход турнира;

7.1.2. споры с судейской комиссией;

7.1.3. оскорбительное поведение по отношению к ведущему, членам оргкомитета, членам судейской комиссии, игрокам, обслуживающему персоналу;

7.1.4. курение на территории факультета (в местах, в которых курение запрещено);

7.1.5. использование ненормативной лексики;

7.1.6. нанесение ущерба имуществу в местах игры и проживания.

7.1.7. иное поведение, дезорганизующее ход турнира;

7.2. Команда может быть исключена из числа участников турнира за:

7.2.1. действия, ставящие турнир под угрозу срыва;

7.2.2. два полученных предупреждения;

7.2.3. грубое нарушение правил поведения в местах размещения команд;

7.2.4. умышленное нанесение ущерба имуществу в местах игры.

7.3. Результаты команды, исключенной из числа участников турнира, аннулируются с пересчетом рейтинга для других команд и изымаются из итогового протокола. Последующие ответы этой команды не рассматриваются.


owl Boris Veytsman, .