Фестиваль интеллектуальных игр среди школьников "Выборгская русалочка" памяти Игоря Мальского
2--3 октября 2004


Date: Thu, 16 Sep 2004 22:21:44 +0400
From: Konstantin Knop <Konstantin@Knop.com>

Добрый день,

по просьбе Оргкомитета "Русалочки" выставляю на листы Положение о турнире, Регламент и два приложения к нему. (Тем, кто хочет отыграть "Русалочку" как синхрон, сразу рекомендую читать последний из документов - Приложение 2).

К.К.

Шестой открытый юношеский турнир по интеллектуальным играм "Что? Где? Когда?" и "Брейн-ринг"
"ВЫБОРГСКАЯ РУСАЛОЧКА-2004"
посвящается памяти Игоря Степановича Мальского

РЕГЛАМЕНТ ТУРНИРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент определяет конкретные условия и правила проведения Турнира.

1.2. Турнир проводится в соответствии с действующим Кодексом спортивного "Что?Где?Когда?" МАК ЧГК. В случае обнаружения в тексте Регламента противоречий Кодексу Оргкомитет Турнира руководствуется положениями Кодекса; при этом в текст следующей редакции Регламента вносятся соответствующие изменения.

1.3. Главный приз турнира - ВЫБОРГСКАЯ РУСАЛОЧКА - разыгрывается 3 октября в турнире по "Что? Где? Когда?". Главный приз является переходящим.

1.4. Оргкомитет Турнира оставляет за собой право вносить изменения в Регламент, но не позднее 26 сентября 2003 г.

2. ПРАВИЛА УЧАСТИЯ ИГРОКОВ

2.1. В состав команды может входить не более 6 основных и 3 запасных игроков.

2.2. Оргкомитет оставляет за собой право не допускать к соревнованиям команду, в составе которой находится менее 4 игроков.

2.3. Предварительный список игроков команды должен быть указан в заявке на участие в Турнире в соответствии с п. 5 Положения о Турнире.

2.4. Команда может произвести замены в своем составе в момент регистрации с учетом ограничения, указанного в пункте 2.1. После окончания регистрации изменения в составах команд не допускаются.

2.5. Замена игроков допускается только в перерывах между игровыми турами. В течение одного перерыва каждой команде разрешается заменять не более 2 человек. В ходе тура замены не допускаются.

3. СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА

3.1. Турнир по "Что? Где? Когда?"

3.1.1. Для проведения турнира числа членов Оргкомитета формируется Игровое Жюри (далее - ИЖ).

3.1.2. Ведение турнира поручается известному игроку, имеющему соответствующий опыт. Ведущий включается в состав Оргкомитета турнира.

3.1.3. Турнир проводится в три тура. В каждом туре, помимо 12 основных вопросов, разыгрывается один "разминочный" вопрос N 0 и один "завершающий" вопрос N 13.

3.1.4. Если какой-либо из вопросов тура вердиктом Апелляционного Жюри (см. п. 4) будет признан некорректным, он снимается. В этом случае в зачет идут ответы команд на "завершающий" вопрос тура. В случае снятия двух вопросов в одном туре в зачет командам идут также ответы на "нулевой" вопрос тура. Если в туре окажется снято более двух вопросов, дальнейший перезачет не производится.

3.1.5. Время обсуждения вопросов - 1 минута с момента произнесения ведущим команды "Время!". По истечении минуты, по второй команде "Время!", капитаны команд сдают ответы в письменном виде. ИЖ имеет право не рассматривать ответ, сданный с задержкой.

3.1.6. Сбор карточек с ответами, а также контроль за соблюдением командами правил игры осуществляют секунданты ("ласточки"), присутствующие в игровом зале. Прочие функции секундантов определяются Кодексом.

3.1.7. После окончания тура ИЖ подводит и оглашает предварительные результаты тура. Тур считается завершенным только после оглашения его предварительных результатов.

3.1.8. Основным показателем для определения места команды в данном туре является количество данных командой правильных ответов.

3.1.9. Дополнительным показателем для определения места в случае равенства значений основного показателя у двух или нескольких команд является рейтинг команды, определяемый как сумма рейтингов вопросов, на которые команда дала правильные ответы. Рейтинг вопроса определяется по формуле R = A - B + 1, где: А - количество команд, принимавших участие в игре; В - количество команд, давших правильный ответ на данный вопрос.

3.1.10. В случае равенства основного и дополнительного показателей команды делят соответствующие места между собой.

3.1.11. Победителем турнира по "Что? Где? Когда?" объявляется команда, имеющая наименьшую сумму мест в трех турах.

В случае равенства значения упомянутого показателя у двух и более команд, претендующих на первое место, победитель турнира определяется путем "перестрелки", в ходе которой командам, поделившим первое место, задается дополнительный вопрос; команда, не ответившая на данный вопрос, выбывает из "перестрелки". "Перестрелка" заканчивается, когда остается только одна команда, которая и объявляется победителем Турнира.

3.1.12. Определение мест, занятых в турнире остальными командами, производится по тому же принципу, за исключением того, что между ними "перестрелка" не проводится. Если основной и дополнительный показатели и сумма мест в туре не дают возможности распределить места между командами, команды считаются разделившими места.

3.2. Турнир по брейн-рингу

3.2.1. В турнире по БР принимают участие все команды, участвующие в двухдневной программе турнира "Выборгская русалочка-2004".

3.2.2. Турнир проводится по олимпийской системе, начиная с 1/8 финала.

3.2.3. На первом этапе команды разделяются по результатам жеребьевки на 8 групп по 3 - 4 команды в каждой: группы А, B, C, D, E, F, G, H. В каждой группе проводится турнир по круговой системе. За победу в каждом матче кругового турнира команда получает 2 очка, за ничью - 1 очко, за поражение - 0 очков. Во второй этап выходит по две команды из каждой группы, имеющие наибольшее количество очков. При равенстве очков у двух или нескольких команд, претендующих на выход в следующий этап, между ними проводится "перестрелка".

В четвертьфиналах встречаются победители предыдущих матчей по следующей схеме. Матч И: матч А - матч В; матч К: матч Б - матч Г; матч Л: матч Д - матч Ж; матч М: матч Е - матч З.

В полуфиналах встречаются победители предыдущих матчей по следующей схеме. Матч Н: матч И - матч М; матч О: матч К - матч Л.

В финале встречаются победители полуфиналов (матч П: матч Н - матч О). В матче за 3-4 места встречаются команды, проигравшие в полуфиналах.

3.2.4. Каждый взятый вопрос приносит команде 1 очко. На всех этапах турнира очко, не разыгранное в предыдущем раунде, в следующий раунд не переходит.

3.2.5. Матчи круговых турниров в группах, матчи 1/8-1/4 финалов проходят одновременно, на одном и том же пакете, в разных помещениях.

3.2.6. В матчах круговых турниров в группах, 1/8 и 1/4 финала разыгрывается максимум по 5 вопросов. Бой прекращается, если отстающая команда теряет теоретические шансы сравнять счет.

3.2.7. В матчах полуфинала разыгрывается 9 вопросов. Бой прекращается ранее, если отстающая команда теряет теоретические шансы сравнять счет.

3.2.8. В финальном матче и матче за 3-4 места разыгрывается 11 вопросов. Бой прекращается ранее, если отстающая команда теряет теоретические шансы сравнять счет.

3.2.9. В случае ничейного результата в любом из боев разыгрываются дополнительные вопросы. Победившей считается команда, первой ответившая правильно на дополнительный вопрос.

4. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПЕЛЛЯЦИЯХ

4.1. В случае несогласия команды с незачетом ей какого-либо ответа на вопрос, а также в случае если команда полагает, что какой-либо вопрос некорректен, она имеет право подать соответствующую апелляцию. Апелляции подаются в письменной форме в течение 15 минут после объявления окончания данного тура. Денежный залог за подачу апелляции не взимается.

4.2. Для вынесения решения по апелляции создается Апелляционное Жюри (далее - АЖ) Турнира. АЖ формируется из числа членов Оргкомитета и приглашенных им лиц и состоит из трех человек, имеющих опыт судейской работы. Один из членов АЖ назначается Председателем АЖ.

4.3. Участие члена Оргкомитета в работе над составлением пакета вопросов для турнира (авторство, редактура) не может считаться препятствием для участия в работе АЖ.

4.4. Предварительный состав АЖ публикуется в объявлении о проведении турнира. Окончательный состав объявляется в игровом зале непосредственно перед началом игр.

4.5. В тексте апелляции в обязательном порядке должны содержаться:

4.6. АЖ оставляет за собой право не принимать апелляции, не соответствующие данной форме, либо поданные по истечении срока подачи апелляций.

4.7. Дополнительные устные разъяснения апеллирующей команды к рассмотрению не принимаются.

4.8. Тексты вопросов, на которые команды желали бы подать апелляции, предоставляются Председателем АЖ по требованию капитанов апеллирующих команд в сроки, отведенные для подачи апелляций.

4.9. Апелляция на незачет правильного ответа подается в случае если команда полагает, что дала на данный вопрос правильный ответ, а ИЖ не сочло этот ответ правильным.

4.10. Апелляция на зачет дуального ответа является вариантом апелляции на зачет правильного ответа и подается в случае если команда дала ответ, по сути не совпадающий с авторским, но считает, что при этом ее трактовка реалий вопроса корректна и не содержит бОльших натяжек, чем авторская, а ее ответ, таким образом, не противоречит форме данного вопроса.

4.11. Апелляция на снятие вопроса по некорректности может быть подана в случае, если команда усмотрела в вопросе фактическую неточность или чрезмерный троп. Также возможна подача апелляции на снятие, если грамматическая конструкция вопроса некорректна и тем самым лишает игроков возможности определить, к какой реалии относится формула вопроса.

4.12. Апелляция на зачет правильного ответа принимается не менее чем 2 голосами "За", либо 1 голосом "За" при 2 воздержавшихся, если "За" проголосовал Председатель АЖ.

4.13. Апелляция на зачет дуального ответа принимается не менее чем 2 голосами "За" при 1 воздержавшемся, либо 2 голосами "За" при 1 "Против", если в числе проголосовавших "За" был Председатель АЖ.

4.14. Апелляция на снятие вопроса принимается только единогласно.

4.15. Во всех остальных случаях апелляции отклоняются.

4.16. Решение АЖ по апелляциям является окончательным.

4.17. Рассмотрение апелляций 1 и 2 туров проводится в течение следующего тура (апелляций 1 тура - в течение 2-го, 2 тура - в течение 3-го). Вердикты АЖ оглашаются по истечении соответствующего тура, но до объявления Игровым Жюри предварительных результатов этого тура. Рассмотрение апелляций 3 тура проводится в течение получаса после окончания срока подачи апелляций данного тура. Результаты тура, скорректированные Игровым Жюри по итогам работы АЖ, считаются окончательными и могут быть изменены только в случае обнаружения технической (счетной) ошибки.

4.18. Разбор прочих конфликтов, могущих возникнуть в процессе проведения фестиваля (как игрового, так и бытового плана), проводится председателем Оргкомитета, а в сложных случаях - Оргкомитетом. Решение председателя Оргкомитета в случае несогласия может быть обжаловано путем подачи в Оргкомитет письменного заявления. Решение Оргкомитета является окончательным.

5. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

5.1. Турнир по "Что? Где? Когда?"

5.1.1. Команда, занявшая первое место в турнире по "Что? Где? Когда?", получает переходящий приз турнира.

5.1.2. Команды, занявшие 1-3 места, награждаются дипломами и памятными подарками.

5.1.3. Памятным подарком награждается команда, давшая самый остроумный неправильный ответ.

5.2. Турнир по "Брейн-рингу"

5.2.1. Команды, занявшие места с 1-го по 3-е, награждаются дипломами и памятными подарками.

6. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

2 октября, суббота

День заезда иногородних команд.

Организованные экскурсии по городу для желающих (время и место начала организованных экскурсий будут сообщены дополнительно, не позднее чем за неделю до начала турнира). См. также Приложение N1 к настоящему Регламенту, где дана информация о культурной программе турнира и о стоимости проживания и питания в Выборге.

18.00 - открытие фестиваля. Развлекательные интеллектуальные конкурсы. Игры 1/16 - 1/4 финалов по "Брейн-рингу".

3 октября, воскресенье

День проведения синхронных турниров в городах, изъявивших желание участвовать в проекте "Выборгская Русалочка" (см. Приложение N2 к настоящему Регламенту).

10.30 - регистрация команд.
11.00 - 1-й тур ("нулевой" вопрос + 12 вопросов + "завершающий" вопрос).
12.00 - игры ?-финалов по "Брейн-рингу"
12.40 - 2-й тур ("нулевой" вопрос + 12 вопросов + "завершающий" вопрос).
15.00 - финальная игра "Брейн-ринга"
15.40 - 3-й тур ("нулевой" вопрос + 12 вопросов + "завершающий" вопрос).
17.30 - Подведение итогов, награждение победителей. Закрытие фестиваля.

Оргкомитет турнира, kvint1@vbg.ru


owl Boris Veytsman, .