Всемирный день интеллекта-2003"
31 мая 2003


From: Konstantin Knop <Konstantin@Knop.com>
Date: Thu, 3 Apr 2003 13:07:48 +0400

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА - 2003.

Мы рады сообщить вам, что образован Оргкомитет Всемирного Дня Интеллекта-2003.

Первый Всемирный День Интеллекта прошел 26 мая 2002 года в рамках IV Международного фестиваля "Золотой Скиф". Состоялся он по инициативе Продюсерского центра "Игра-сервис" и Интернет-клуба "Что? Где? Когда?". В этот день в самых разных городах мира были проведены показательные, можно сказать "миссионерские" интеллектуальные игры. В Мариуполе играли 25 команд знатоков на центральной площади города, в Одессе в студенческом клубе "Аквариум" собрались 32 "народные команд - от сборной журналистов до сборной танцовщиц ночных клубов, в Новосибирске в Академгородке в "Что? Где? Когда?" играли аспиранты сибирского отделения российской академии наук, в Екатеринбурге в актовом зале УПИ собрались самые разные игроки - от команды пятиклассников до команды клуба практической психологии "Синтон". В маленьком городе Тлумач на Ивано-Франковщине участников было настолько много, что акцию так и назвали - "Играй, город!" В Виннице в "ЧГК" в ДК "Заря" сражались прекрасные обладательницы титула "Мисс Винница" разных годов. А лучшей акцией была признанная проведенная президентом воронежского центра интеллектуальных технологий Виктором Байраком игра в Воскресенском храме Воронежа с участием священников и семинаристов Воронежско-Липецкой епархии.

Оргкомитет объявляет конкурс на лучшую акцию ВДИ-2003.

В последний день мая - 31 мая 2003 года - повсеместно пройдут самые разнообразные акции. В качестве таковых может выступать любая интеллектуальная игра ("Что? Где? Когда?, "Брейн-ринг", "Своя игра" и т.д.) в необычном месте, с необычным контингентом, с самым большим привлечением масс, с самых широким освещением в СМИ и т.д. Фантазии и творчеству - полный простор. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие - освещение как минимум одним местным СМИ.

Это может быть и неигровая акция - выпуск книги, приуроченный к ВДИ, посадка 33 саженцев деревьев в местном парке (по числу букв алфавита), проведение круглого стола, конференции и т.д., всё, что реально работает на повышение престижа знания, образования, интеллекта.

Акции благодаря Международному фестивалю "Золотой Скиф" будут освещаться в режиме он-лайн на сайте www.igra-1.chgk.info, в местных СМИ. Возможно, из ТВ репортажей, снятых в регионах, удастся смонтировать итоговый видеофильм для канала "Культура". Цель ВДИ - максимальный общественный резонанс.

Все организаторы в регионах самостоятельно изыскивают финансовые возможности для проведения своих акций. Компетентное жюри рассматривает отчеты, а за лучшие проведенные акции присуждает призы.

Просим вас присылать сообщения о планируемых акциях по адресу: igra@gorlovka.net

Председатель Оргкомитета
Юрий Хайчин

P.S. Оргкомитет считает необходимым рассказать о своих дальнейших планах.

Надеемся, что уже в следующем году для проведения ВДИ-2004 удастся реализовать вариант-максимум. Выглядит он следующим образом: С целью проведения ВДИ будет создан попечительский совет, в который будет предложено войти видным представителям политической элиты, бизнес-элиты, культуры. За счет первичных взносов будет сформирован стартовый фонд поощрения интеллекта.

КАЖДЫЙ, руководствуясь нашим лозунгом - "Впиши в историю СВОЙ день!" может предложить Оргкомитету ЛЮБУЮ идею популяризации интеллекта. Это опять-таки могут быть как какие-либо игры "ЧГК" с изюминкой, так и любые иные мероприятия, популяризирующие культуру, знания, образование - весь спектр понятий, входящих в сферу интеллекта.

Оргкомитет ВДИ принимает заявки, рассматривает их. Тем заявкам, что удовлетворяют определенным требованиям, дает право носить престижное имя "официальная акция ВДИ", оказывает методическую, информационную помощь, и выделяет грант (в сумме до 50% стоимости проекта) на осуществление проекта. По итогам торжественно вручаются премии за лучшие акции ВДИ (возможно для этого в столицах - Киеве, Москве будет проведена торжественная церемония "Интеллектуальный Оскар").

В чем отличие данного максимум-варианта? У цикла акций ВДИ в таком случае могут появится единая PRовская стратегия, солидная полиграфическая продукция, постоянные информационные спонсоры. Под такую программу можно искать помощь народных депутатов, гос.комитетов по делам молодежи и т.д. Это помощь ИНТЕЛЛЕКТУ, а не только одной (хотя и очень популярной) игре.

В варианте-максимум, благодаря системе грантов, можно расставлять приоритеты и активно влиять не просто на развитие интеллектуальных игр, но и на улучшение интеллектуальной экологии всего общества. При этом просто обязательна поддержка крупных общественных институтов. Это должна быть интеллектуально-образующая программа государственного уровня.

Сегодня это кажется фантастикой и утопией. Но - маленькое лирическое отступление - когда в начале XX века Дягилев сотоварищи начал вывозить новый русский балет, музыку, живопись в Париж, только сам Дягилев верил в успех этого безумного, явно убыточного предприятия. А в итоге "Русские сезоны", настойчиво культивируемая идея - все лучшее - в России, привели к тому, что русское, действительно, стало модным. Русское искусство - в 1910--1920-е годы - это было круто (причем только первые пять лет Дягилев возил во Францию чисто русских артистов, потом на него и на престиж русских работал весь бомонд артистической Европы). Конечно, любые аналогии условны, но все же, все же...

С наилучшими пожеланиями, Konstantin, Konstantin@Knop.com



Date: Fri, 25 Apr 2003 20:59:40 +0400
From: Konstantin Knop <Konstantin@Knop.com>

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА - ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ.

Бонус - 30 ИДЕЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

1) ВДИ - ПРОШЛОЕ

Первый Всемирный День Интеллекта прошел 26 мая 2002 года в рамках IV Международного фестиваля "Золотой Скиф". Состоялся он по инициативе Продюсерского центра "Игра-сервис" и Интернет-клуба "Что? Где? Когда?".

В самых разных городах мира были проведены показательные, можно сказать "миссионерские" интеллектуальные игры. Цель - продемонстрировать как можно более широким кругам населения, что спортивное "ЧГК" (ИГРА ╧ 1 в мире интеллектуальных игр) - это интересно, полезно, необыкновенно увлекательно, по-настоящему круто.

Идея ВДИ вызвала большой интерес. Тема образования, интеллектуального роста оказалась близка людям совершенно разных профессий, возрастов, вероисповеданий, политических убеждений. Можно уверенно сказать, что проведение "Всемирного дня интеллекта" в последнюю субботу мая станет добрый традицией. И в первый же год рамки одного отведенного дня оказались слишком малы для интеллектуалов. День интеллекта плавно перерос в неделю, а потом в декаду интеллекта. Самая первая акция в рамках ВДИ была проведена в Перми 19 мая, игра в Воронеже состоялась 22 мая, одна из самых ярких акций (демонстрация знатоков у Царь-пушки) прошла в Донецке 25 мая, а завершающая точка была поставлена в Санкт-Петербурге 26 мая.

Обязательным условием участия в призовом конкурсе на лучшую акцию ВДИ было информационное освещение акций в местных СМИ. После получения всех отчетов - с публикациями, фото и видеоматериалами - и был подведен окончательный итог.

Организаторы отметили поощрительными дипломами следующие эксклюзивные акции:

Вошли в тройку номинантов и награждены дипломами лауреатов Самой лучшей признана акция в Воронеже (Виктор Байрак). Известный бард, известный КВНщик, известный тренер и игрок, автор и редактор вопросов "Что? Где? Когда?", в недалеком прошлом одессит, а ныне житель Воронежа, основатель Центра интеллектуальных технологий, ВИКТОР БАЙРАК получил Диплом победителя и приз - мобильный телефон - чтобы чаще общаться с коллегами-знатоками. А организовал он игру молодежного отдела Воронежско-Липецкой епархии. Прошла игра в помещении Воскресенского храма. Команду знатоков образовали священники и семинаристы. В роли капитана команды выступил настоятель Воскресенского храма, отец Сергий Гришин.

2) ВДИ - НАСТОЯЩЕЕ

Оргкомитет объявляет конкурс на лучшую акцию ВДИ-2003.

В последний день мая - 31 мая 2003 года повсеместно пройдут самые разнообразные акции. В качестве таковых может выступать любая интеллектуальная игра ("Что? Где? Когда?, "Брейн-ринг", "Своя игра" и т.д.) в необычном месте, с необычным контингентом, с самым большим привлечением масс, с самых широким освещением и т.д.

Это может быть и неигровая акция. Всё, что реально работает на повышение престижа знания, образования, интеллекта - отвечает уставным целям Всемирного Дня Интеллекта.

Оргкомитет ВДИ оказывает креативную помощь - предоставляет пакеты вопросов для "народных" игр (высылаются персонально организаторам этих игр), а также предлагает ряд идей для осуществления (см. БОНУС). Но организаторы могут придумать и реализовать свои собственные идеи. Фантазии и творчеству - полный простор. При этом Оргкомитет надеется, что по сравнению с 2002 годом в 2003-м произойдет качественный скачок - от игр с необычным контингентом и необычных местах к комплексным программам, пропагандирующим интеллект и интеллектуальные игры.

Обязательное условие для участия в призовом конкурсе - освещение акции не менее чем в одном СМИ данного города, региона (газета, журнал, радио, телевидение).

Приветствуется интернет-поддержка акций - на сайтах, листах рассылки.

Акции, благодаря Международному фестивалю "Золотой Скиф", будут освещаться в режиме он-лайн на центральном сайте проекта - www.igra-1.chgk.info.

Из ТВ репортажей, снятых в регионах, возможно, удастся смонтировать итоговый видеофильм для канала "Культура". Цель ВДИ - максимальный общественный резонанс.

Все организаторы в регионах самостоятельно изыскивают финансовые возможности для проведения своих акций. Компетентное жюри рассматривает отчеты и за лучшую акцию присуждает Призы. Просим вас присылать сообщения о планируемых акциях по адресу: igra@gorlovka.net

Председатель Оргкомитета
Юрий Хайчин

Напоминаем, что 31 мая в рамках ВДИ будет проведен всемирный синхронный турнир "Золотой Скиф-on-line-2003" (3 тура по 12 вопросов). Заявки на участие в турнире принимает координатор проекта Константин Кноп - по адресу Konstantin@Knop.com

3) ВДИ - БУДУЩЕЕ

В 2004 г. планируется создание попечительского совета, в который будет предложено войти видным представителям политической элиты, бизнес-элиты, культуры. За счет первичных взносов будет сформирован стартовый фонд поощрения интеллекта.

КАЖДЫЙ, руководствуясь нашим лозунгом - "Впиши в историю СВОЙ день!" может предложить Оргкомитету ЛЮБУЮ идею популяризации интеллекта. Это опять-таки могут быть как какие-либо игры "ЧГК" с изюминкой, так и любые иные мероприятия, популяризирующие культуру, знания, образование - весь спектр понятий, входящих в сферу интеллекта.

Оргкомитет ВДИ принимает заявки, рассматривает их. Тем заявкам, которые удовлетворяют определенным требованиям, дается право носить престижное имя "официальная акция ВДИ", оказывается методическая и информационная помощь, выделяется грант (до 50% стоимости проекта) на осуществление проекта. По итогам торжественно вручаются премии за лучшие акции ВДИ (возможно для этого в столицах - Киеве, Москве будет проведена торжественная церемония "Интеллектуальный Оскар").

У цикла акций ВДИ появится единая PRовская стратегия, солидная полиграфическая продукция, постоянные информационные спонсоры. Под такую программу можно искать помощь народных депутатов, гос.комитетов по делам молодежи и т.д. Это помощь ИНТЕЛЛЕКТУ, а не только одной (хотя и очень популярной) игре.

Благодаря системе грантов можно будет расставлять приоритеты и активно влиять не просто на развитие интеллектуальных игр, но и на улучшение интеллектуальной экологии всего общества. При этом просто обязательна поддержка крупных общественных институтов.

В перспективе программа ВДИ должна стать интеллектуально-образующей программой государственного уровня.

4) ВДИ - БОНУС (30 ИДЕЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ)

В данном перечне акций содержатся как вполне реализуемые акции, так и мероприятия на грани фантастики. При этом вполне может оказаться, что то, что нам кажется фантастикой, для кого-то окажется вполне реализуемой вещью, а кто-то сможет изобрести и осуществить и более фантастические проекты. Надеемся, что этот список, показав разнообразие возможного, станет толчком для появления новых оригинальных идей.

Наш принцип: "Эффектность плюс эффективность!"

В планировании акций есть два основных момента, которые необходимо принимать во внимание:

  1. Потенциальная возможность их освещения (их информационная "вкусность" для СМИ)
  2. Возможность общественно полезного продолжения акции (высший уровень - если акция является не просто эффектной разовой выходкой, а становится эффектным первым звеном в цепи по реализации целей ВДИ - т.е. стимулирования повышения интереса и престижа знаний, образования, интеллекта)

Предлагаемые акции:

А) ИГРЫ

1. Игры ЧГК/СВОЯ ИГРА/БРЕЙН-РИНГ (далее просто - "игры") среди социально незащищенных слоев и среди лиц с ограниченными физическими возможностями (сироты, инвалиды и т.д.)

2. Игры среди лиц с ограниченной свободой передвижения (военнослужащие, моряки, з/к).

3. Игры для отдельных групп населения (дети, женщины, танцоры, священники и т.д.)

4. Игры среди журналистов, в том числе с привлечением читателей/слушателей/зрителей их СМИ (с предварительным проведением игровых конкурсов в СМИ). Привлечение команд журналистов к участию 31-го мая в синхронном онлайн-турнире "Золотой скиф - 2003".

5. Игры среди иностранных студентов - на их языке (при этом возможно проведение международных чемпионатов в пределах одного города - т.е. студенты образуют сборные Франции, Великобритании, Испании, США и т.д.). С ними могут соревноваться сборные России), Украины, Беларуси и т.д. или данного города.

6. Пляжный ЧГК (по типу пляжного волейбола).

Б) НЕИГРОВЫЕ АКЦИИ

7. Посадка в городском парке рощицы из 33-х деревьев (по числу букв русского алфавита) и шефство над ними.

8. Интеллектуальный субботник ("наведи порядок в своем доме знаний" - вымыть главный корпус университета, покрасить стены библиотеки, привести в порядок любую городскую исторически-культурную ценность, сделать ремонт в своем клубе в конце концов и т.д.)

9. Массовый акт дарения книг библиотекам - как от частных лиц, так и от организаций, причем лучше если это будет подборка по одной отрасли знаний (например, если издательство "Питер" подарит два десятка книг по менеджменту, маркетингу и пиару - то это уже будет практически полный учебный цикл по этой тематике)

10. Концерт авторской песни с интеллектуальным содержанием.

11. Интеллектуальная ярмарка вакансий (знатоки заполняют резюме, заполняют тесты, потенциальные работодатели имеют возможность выбрать наиболее понравившихся)

В) ТУСОВКИ ЮНАЙТЕД

12. Игры в интеллектуальных походах (спелео-, горный и прочий туризм на базе туристических клубов)

13. Совместная акция с тусовкой ролевых игр - какая-либо литературно-историческая ролевая игра или интеллектуальная игра с "ролевиками" на одну из тем, связанных с культурой, наукой и т.д.

14. Совместная акция с тусовкой любителей эсперанто.

15. Совместные акции с отделами по работе с молодежью (мини-методичку по последовательности действий этих контактов готовит Байрак).

16. Концерт авторской песни с интеллектуальным содержанием

Г) КОНКУРСЫ

17. Детский тематический литературный конкурс (например, конкурс на лучшего знатока книг о Гарри Поттере среди детей до 10 лет, конкурс на лучшего юного знатока астрономии, биологии, истории до 12 лет - и т.д.)

18. Краеведческие турниры - "Знаешь ли ты свой город?" (в краеведческих музеях, библиотеках и т.д.)

19. Специальная акция, посвященная 300-летию Санкт-Петербурга. Широкий краеведческий конкурс в Интернете. Приз - турпоездка на двоих на три дня в Питер на "Белые ночи".

20. Интеллектуальный конкурс на общенациональных радиостанциях (Общественное радио России, Европа-плюс, радио Максимум и т.д.)

21. Конкурс для книжных издательств на лучшую заявку интеллектуальной книги (приз - право на издание этой книги).

22. Конкурс "Интеллектуальный Оскар" с номинациями "За наибольший прогресс в течение года", "За стабильность высоких показателей", "Лучший турнир года", "Лучшая нетурнирная акция года" - для поощрения организаторов интеллектуальных игр.

23. Конкурс на лучшую интеллектуальную рубрику в газете/журнале, лучшую страницу в Интернете, лучший сайт знатоков, а также просто лучший интеллектуальный сайт (умапалата и т.д.)

Д) КОМЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ

24. Конкурс "Самый интеллектуальный Дворец Культуры".

25. День открытых дверей клубов знатоков. Может проходить в рамках интеллектуальных марафонов в этих Дворцах культуры либо на площадках университетов (демонстрируются различные интеллектуальные игры и технологии развития интеллекта, проводится концерт интеллектуальной песни, развлекательно-интеллектуальная программы типа программы Белкина-Орловой "Вечер Отдыха знатоков", показанной в Киеве на "Интеллектуальном прорыве" в 2000 году и др.)

26. Акции, пропагандирующие чью-либо национальную культуру (например, культуру американскую - совместно с организациями, занимающимися культурными обменами, типа "Айрекс", фонд Форда, Фулбрайт Флекс Эф Эс Эй и т.д.)

27. Ярмарка-аукцион для создания банка всех видов и форм интеллектуальных игр и игрушек (эрудит-лото, перевертыши, бескрылки, реалии и т.д.) - по форме - описание игры плюс подборка вопросов (проводится до начала ВДИ, чтобы организаторы на местах уже могли воспользоваться этим багажом для организации у себя ВДИ). Награждается последний, приславший свои предложения на сайт ИГРА-1, а также участник, приславший наибольшее количество предложений. По итогам выходит книга - обычная или электронная - с подборкой этих игр.

28. Соревнование среди новых форм образования, негосударственных ВУЗов, заинтересованных в привлечении абитуриентов. 29. Лекции/семинары в педагогических институтах/университетах - с показательными уроками ЧГК - для организаторов интеллектуальных игр в детских летних лагерях, для всех желающих применять интеллектуальные технологии в педагогике. Знакомство будущих специалистов с методической литературой по организации игр, базой вопросов, сайтами клубов, рейтинг-таблицами и т.д.

30. Образование клуба интеллектуальных посиделок для яппи (успешно делающая карьеру бизнес-молодежь, обеспеченная и располагающая в выходные временем и желанием для нетрадиционного отдыха - как альтернативы наскучившему традиционного отдыху - в виде ночных клубов, стриптиз-баров и т.п.) Яппи предлагается - за дорого! - программа интеллект-развлечений. Причем это можно выстроить на базе уже существующих клубов (для администрации это плюс в виде расширения линейки развлечений).

Суперидея

Глобальная акция с конкурсом "Самый умный человек планеты". ЭСЛМ-тест ("эрудиция, сообразительность, логика мышления) размещается на сайте и широко рекламируется как в Интернете, так и традиционных СМИ.

"Только в один день в году - во Всемирный День Интеллекта - вы получаете уникальное предложение - в соревновании с другими умнейшими измерить свой коэффициент интеллекта и, возможно, выиграть приз!" Во вселенском замере интеллектуальной температуры участвуют звезды ЧГК, политики, культуры, бизнеса. Форма игры - интерактивная эрудитка, посылаемая последовательно блоками вопросов. Вопросы заранее градуированы, т.е. после каждого ответ робот сообщает - ваш IQ столько-то из возможных столько-то.

Финал-апофеоз

В последние 2 дня акции организаторы 6 штатных Центральных площадок + организаторы 6 лучших самодеятельных акций приглашаются в Москву, где проводится 7-я, завершающая акция, итоговая совместная пресс-конференция. А 12 лучших отправляются на подмосковную загородную базу Института гуманитарных исследований. Эта поездка - их приз. Там же проводится семинар - обмен опытом для организаторов интеллектуальных игр и образуется постоянно действующий штаб по подготовке ВДИ-2004.

Примечание

Возможно, для того, чтобы все акции ВДИ представляли собой внушительное множество, и в тоже время не заглушали одна другую, оптимально разнести события - перейти от Дня к Неделе интеллекта (это можно и обыграть - "От 1-го дня интеллекта к 365 дням интеллекта в году"). При этом начинается ВДИ 31 мая в Донецке и заканчивается 6 июня в Москве. Каждый день ВДИ имеется одна Центральная площадка (в Одессе, Харькове, Воронеже, Санкт-Петербурге и т.д.) - главный "гвоздь" дня, заранее подготовленный Оргкомитетом ВДИ. При этом одновременно и в этот, и другие дни, может быть какое угодно количество акций, которые "самотеком" готовят участников конкурса на лучшую акцию.


owl Boris Veytsman, .