V Открытый Кубок Мордовии
28--29 октября 2000, Саранск

Date: Sun, 5 Nov 2000 12:12:56 +0400
From: Anton Ponkratov <anty@softhome.net>

История о поездке "Божьих одуванчиков" в Саранск 28-29 октября 2000 года на V открытый чемпионат Мордовии

Тот, кого счастье всегда баловало чрезмерно,
невзгодой будет сильно потрясен.
Гораций 4, 303

Я заранее приношу извинения за те пессимистические ноты, которые читатель, возможно, найдет в моем рассказе, но все то, что, Вы прочитаете ниже, является только моим личным мнением, и все события описываются именно так, как их воспринимал я. Итак, начнем наше повествование.

Надо сказать, что саранский фестиваль в прошлом году должен был стать нашей первой выездной игрой, но, в силу определенных обстоятельств (Влад Л. уехал, Антон заболел, Влад Ф. отказался ехать из-за первого и второго), таковым не стал. Так что от поездки на него в этом году мы ожидали много. Но, как говориться, "блажен кто верует".

Благодаря нашему неизменному спонсору - фирме "Грата" в пятницу днем наша команда, в несколько измененном составе, выехала в столицу Мордовии - город Саранск. Вместо Валеры на этот чемпионат, как и на "Охоту на лис", поехала Наташа. К нашей компании также присоединился Леша Миляр. Команда ехала поездом Самара-Москва до Рузаевки, а затем на автобусе должна была доехать до Саранска. Долгие часы в поезде команда коротала за игрой в интеллектуальную игру (как точно она называется, я не помню, что-то в роде "6000 вопросов для умных и не очень" :)) и беседой с милиционерами, которые совсем неплохо изображали звуки волчка из телевизионного "ЧГК". Так как все на свете имеет свой конец, так и наше не очень долгое путешествие окончилось :). Прямо после выхода из поезда к нам прицепились два таксиста, которые просто горели желанием хоть кого-то куда-нибудь отвезти. После непродолжительного спора и торговли команда погрузилась на две машины и убыла в Саранск. По предварительной договоренности с организаторами фестиваля мы должны были поселиться в гостинице "Саранск", куда вся наша компания и прибыла. В холле гостиницы мы встретили очаровательное создание по имени Таня, которая занималась встречей команд и их расселением. Далее, невинно хлопая своими огромными красивыми глазами, она сообщила нам, что в этой гостинице мы не проживаем :). По плану устроителей мы оказались в правительственной гостинице Мордовии (какое громкое название для этого мотеля). После короткого спора, похода в корпус МГУ, где находились организаторы, и выяснения, почему же мы не попали в число жителей "Саранска", команда направилась в "ПГМ" (правительственную гостиницу Мордовии), где и была размещена в течение короткого времени. Гостиница оказалась не такой плохой, как мы предполагали, но некоторые члены команды были возмущены этим фактом. Достаточно чистые двухместные номера включали в себя телевизор (у нас в номере "Самсунг"), холодильник, ванную. В здании стояла абсолютная, почти гробовая, тишина, которую часто нарушало наше дружное гоготание :). Надо отметить, что за эту поездку мы смеялись, по-моему, намного больше, чем в любую другую :). После освоения в номерах, команда почти в полном составе (капитан немного приболел и завалился спать) двинулась на осмотр города. Центр города, который нами был осмотрен в 11 часов вечера, оставил следующие впечатления:

1. есть что посмотреть;
  2. широкие улицы сочетаются с небольшим количеством автомобилей;
  3. либо в Саранске очень большой уровень преступности, либо жители города не очень любят гулять вечером по сырой погоде :) ;
  4. здание, которое закрывает нам вид из гостиницы, как раз и есть Дом правительства.

Город вообще (не только по первым впечатлением, но и по последующим) оставил довольно приятные воспоминания.

В 8:45 следующего дня (субботы) к нам приставили проводника, который повел нас на завтрак (огромный плюс организаторам - провожающие, насколько мне известно, были почти у всех иногородних команд и выполняли свои функции в силу своих способностей). Проводником оказалась еще одна девушка - Лена. Завтрак тоже был на высоте. Сочетание достаточно высокого качества (сервировка, официантка) и малой цены, к тому же обстановка банкетного зала местной столовой, оставили тоже приятные впечатления.

Основной тур ЧГК должен был начаться только в 17:00. У нас появилось шесть часов свободного времени. На это время команда разделилась: Влады пошли на чемпионат по футболу, устроенный организаторами; я, Леша и Александр, в сопровождении нашего проводника, отправились гулять по городу; Антон и Наташа остались спать в гостинице. Как точно играли в футбол Влады, я не знаю, а о нашем многочасовом шествии по городу немного расскажу. Условно наше путешествие можно разделить на три части:

1. Экскурсия по городу. Нам показали, по-моему, все достопримечательности города, включая даже школу проводницы и место около детского сада, куда можно "сбегать покурить, так чтобы не видели родители" :).
  2. Поиски Интернета :). Леше надо было написать пару писем и почитать новости, и мы с Шуриком присоединились к нему в поисках места, откуда можно залезть в паутину. Наши поиски привели нас к поразительному выводу: все жители Саранска, к которым мы приставали с вопросом "Где у вас ближайший Интернет-салон?", не то что делали изумленные лица с ответом "А что это такое?", а точно указывали направление, в котором нам надо было двигаться :). В результате через 10-15 минут мы попали в Интернет-салон, откуда и была оставлена запись в гостевой книге :).
  3. "Елки-палки". Это не ругательство, а замечательное заведение в Саранске, куда и попали три утомленных многочасовым переходом путника :). Мы были просто в восторге. Представьте себе огромный срубовой дом со стилизацией под старую Русь и соответствующей кухней, и вы получите как раз кафе-бар "Елки-палки".

После непродолжительного совещания в штабном номере и обмена новостями, команда в полном составе отправилась на обед и первый - второй туры ЧГК.

Игры проходили в четвертом корпусе МГУ (Мордовского Государственного Университета :) ). В актовом зале собралось, по-моему, рекордное число команд - 103. Первым минусом явился сам зал: сидеть в концертном зале на двух рядах - не лучшее решение проблемы игрового зала. Пакет вопросов был достаточно хорошим. Традиционно встречались как свечки, так и гробы. Но в целом впечатление хорошее. По ЧГК игралось три тура: два по 15 вопросов и один из 18 на следующий день. Я не берусь обосновать, почему мы сыграли не то что не лучшим образом, а просто отвратительно. Итогом явились 7/5/6 (всего 18) из 48 вопросов. Это 35-40 результат по турниру, и 2-й из самарских команд. В общем, плохо. Даже очень :(. Можно отметить еще и самоотверженную работу ласточек, немногочисленных, но прекрасно выполнявших свою работу :).

Единственной нашей надеждой оставался ночной брейн и "Своя игра" (в элитарный брейн попадали 8 лучших команд, к числу которых мы явно не относились). В "Свою игру" мы имели право делегировать лишь одного человека, которым и стал Влад Л. Повинуясь нашим основным тенденциям, на этом турнире он проиграл в первом же отборочном туре. "Своя игра" не удалась :(.

Теперь предстоял только "Ночной брейн". На него заявилось 72 (?) команды. Игры проходили во Дворце культуры МГУ. Надо немного рассказать об обстановке, царившей там: за два часа до начала игр началась дискотека, на которую попадали все, включая людей с улицы. Когда в 23:00 команда прибыла на место, то в зал проведения можно было попасть, только не заблудившись в тумане от сигаретного дыма, который мешал видимости более чем на 20-30 сантиметров. Зал проведения был маленьким и очень душным. Второй зал (малая гостиная) был еще меньше и еще более шумным. Впечатление также портили местные индивиды, ползающие по стенам и полу, а также часть знатоков, "немного" перебравшая :). Восхищаясь самоотверженностью ведущих и организаторов, которые несмотря ни на постоянно бьющуюся систему, ни на позднее время, прекрасно провели этот экстремальный турнир :). Итогом наших игр стал выход в финал. В финале мы играли с "Вороном" на семи вопросах. Я просто завалил один вопрос, который достался "Ворону". Из двух почти одинаковых версий я выбрал ту, которую ведущий посчитал неправильной. Но я на него не в обиде - не могли же мы увести кубок, который сами же и выставили для победителя "Ночного брейна". Мы проиграли "Ворону" на дополнительном вопросе. В пять утра вернувшись в гостиницу, команда предалась долгожданному сну :).

На следующий день, кое-как сыграв третий тур, мы пошли спать дальше, а неутомимый Шурик отправился на "опофигей" турнира - церемонию закрытия и награждения.

Вечером в воскресенье мы отправились в кафе "Весна", перекусив и выпив немного пива, команда отдохнула от прошедшего.

В два часа ночи мы сели на проходящий питерский поезд, на котором и прибыли назад в Самару. Вот, наверное, и все :).

Теперь выводы и оценки (по десятибалльной шкале):

В общем, солидный и интересный турнир. Общая оценка - 7.