Annotation of reports/199811Kaluga-Belkin.html, revision 1.1

1.1     ! boris       1: <html>
        !             2: <head>
        !             3: <title>Chto? Gde? Kogda? Kaluga, 1998</title>
        !             4: 
        !             5: </head>
        !             6: 
        !             7: <!--#include virtual="head.html"-->
        !             8: 
        !             9: 
        !            10: 
        !            11: <h1 align=center>Фестиваль "Гостиный двор-2"<br>
        !            12: Калуга, 7--8 ноября 1998 года</h1>
        !            13: 
        !            14: <h2 align=center>
        !            15: Что сказать вам, други, о боях в Калуге?
        !            16: </h2>
        !            17: 
        !            18: <h2 align=right>
        !            19: Анатолий Белкин
        !            20: </h2>
        !            21: 
        !            22: <p>
        !            23: Здравствуйте, друзья!
        !            24: </p>
        !            25: 
        !            26: <p>
        !            27: По горячим следам на общем листе уже был интересный <a
        !            28: href="199811Kaluga-Bakharev.html">отчет</a> 
        !            29: о калужском фестивале, исполненный Игорем Бахаревым
        !            30: (далее я цитирую его), и во многом я с ним согласен, но
        !            31: некоторые вещи, которые нас коснулись, его, видимо, не
        !            32: затронули, поэтому он о них не пишет, а я остановлюсь на
        !            33: них подробно, ибо считаю это важным и поучительным.
        !            34: </p>
        !            35: 
        !            36: <p>
        !            37: Итак, "Гостиный двор - 98", Калуга, 7-8 ноября.
        !            38: 25 команд, отбор в три тура (по 12 вопросов), в полуфинал выходят
        !            39: 6 команд, в том числе гарантированно одна местная.
        !            40: Полуфинал - 15 вопросов, в финал выходят три команды, финал -
        !            41: 18 вопросов. Не попавшие в финал разыгрывают два утешительных
        !            42: финала: за 4-6 места и за 7 и последующие.
        !            43: </p>
        !            44: 
        !            45: <p>
        !            46: Техническое обеспечение приезда и расселения - очень хорошее.
        !            47: </p>
        !            48: 
        !            49: <p>
        !            50: <blockquote>
        !            51: Представьте себе:  каждую команду  отдельно встретили, к  каждой
        !            52: команде,  для экскурсий по городу,  для приятного общения и решения
        !            53: всяческих  проблем,  был  приставлен  персональный гид-организатор,
        !            54: как  на  подбор,  очаровательные девушки.  Вселение, обычно самый
        !            55: скандальный момент, прошло гладко, оргкомитет постарался
        !            56: </blockquote>
        !            57: Безусловно согласен. Наша "хостесса" [;-)] показала нам и приличную
        !            58: недорогую пиццерию, где мы пару раз недурно подкрепились.
        !            59: Гостиница "Ока" была вполне терпима. ;-))
        !            60: </p>
        !            61: 
        !            62: <p>
        !            63: Зал - хороший. Микрофон работал, слышно было прилично.
        !            64: Приятно, что хватило столиков на всех, рассадка была удобной,
        !            65: на коленях писать не пришлось.
        !            66: </p>
        !            67: 
        !            68: <p>
        !            69: Итак, "околоигровые" технические вопросы были решены хорошо.
        !            70: По приезде вручили и красивую программку, где были перечислены
        !            71: учредители, спонсоры, команды с их титулами и - наконец - регламент.
        !            72: </p>
        !            73: 
        !            74: <p>
        !            75: Но - о боже! - до чего был нечеток этот регламент!
        !            76: Главный вопрос регламента, который должен быть предельно ясно
        !            77: расписан, - безусловно, методы определения победителей. В столь
        !            78: многоэтапном турнире - тем более. Эти методы могут быть разными,
        !            79: но команды должны знать о них до начала!
        !            80: Здесь же безвестный автор умудрился повесить на стену даже не
        !            81: одно, а несколько заряженных ружей - естественно, рано или
        !            82: поздно они выстрелили, сильно смазав удовольствие от турнира.
        !            83: </p>
        !            84: 
        !            85: <p>
        !            86: <blockquote>
        !            87: В прошлом году, на калужском фестивале были, как сейчас помню, не
        !            88: самые лучшие вопросы.  И мы ожидали  чего-то  похожего.  Ан  нет.  Для
        !            89: проведения турнира организаторы пригласили Климовича. Обожаю играть на
        !            90: его вопросах!..  Сказка просто.  И читал он их,  как всегда,  здорово.
        !            91: Hикаких  глупых  оговорок,  четко,  медленно и со знанием дела.  А для
        !            92: финала были  припасены  вопросы  Бурды.  Hа  них  тоже  жаловаться  не
        !            93: приходится. То бишь эта сторона фестиваля была на высоте.
        !            94: </blockquote>
        !            95: Климович был очень хорош. Вопросы от Климовича - тоже неплохие,
        !            96: хотя один из них, насчет Луи XVI, больше подошел бы для гусарского
        !            97: клуба. А вот к вопросам "от Бурды" претензий было много больше. Видимо,
        !            98: этому турниру достались не самые лучшие вопросы Бурды, это тоже
        !            99: отразилось на финале.
        !           100: </p>
        !           101: 
        !           102: <p>
        !           103: Впрочем, обо всем по порядку.
        !           104: </p>
        !           105: 
        !           106: <p>
        !           107: Старт отбора остался за "Китай-городом", взявшим 11 из 12! У нескольких
        !           108: команд было по 9 и 8. Второй тур был посложнее, выиграли его те же
        !           109: "китайгородцы" вместе с командой "Неспроста" и командой М.Руссо (по 8
        !           110: из 12). Таким образом, после двух туров у "Китай-города" было 19 из 24,
        !           111: у "Неспроста" - 16, у Руссо - 15.
        !           112: Третий тур остался за прибавившей на финише командой "Неспроста",
        !           113: взявшей 11 из 12 и ликвидировавшей отрыв. В итоге получилось
        !           114: следующее:
        !           115: <table>
        !           116: <tr><td>1-2</td><td> "Неспроста" (А.Белкин) и "Китай-город" (А.Коринский) </td><td> по 27 из 36.</td></tr>
        !           117: <tr><td>3-4</td><td> М.Руссо и "Социал-Демократы" (П.Малышев) </td><td> по 23.</td></tr>
        !           118: <tr><td>5-6</td><td> К.Теймуразов и калужская команда "СССР" (В.Ковалев) </td><td> по 22.</td></tr>
        !           119: </table>
        !           120: </p>
        !           121: 
        !           122: <p>
        !           123: Вот тут выстрелило первое ружье. В регламенте было просто указано,
        !           124: что в полуфинал выходят пять лучших команд + лучшая калужская. А
        !           125: что делать, если оная калужская войдет в пять лучших? Пауза.
        !           126: Организаторы начали считать рейтинги и заявили, что если у "СССР"
        !           127: будет лучше, чем у Теймуразова, то Теймуразов никуда не попадает,
        !           128: а взамен попадает вторая калужская команда (у которой было то
        !           129: ли 17, то ли 18 очков). А.Белкин и П.Малышев заявили протест и
        !           130: потребовали участия Теймуразова (Паша даже полувсерьез угрожал
        !           131: демонстративно отказаться от полуфинала в противном случае, я же
        !           132: предлагал допустить эту вторую калужскую седьмой в полуфинал,
        !           133: раз уж организаторы не догадались подумать о возможных казусах
        !           134: заранее). Так или иначе, у Теймуразова оказалось больше, и на
        !           135: этот раз пронесло. ;-))
        !           136: </p>
        !           137: 
        !           138: <p>
        !           139: Тем не менее, о рейтингах ничего в регламенте не говорилось!
        !           140: Все же их, на всякий случай, уже по нашему настоянию, посчитали
        !           141: и для других пар команд, у нас оказалось чуть лучше, чем у "Китай-
        !           142: города", как было у Руссо с Малышевым - просто не помню.
        !           143: </p>
        !           144: 
        !           145: <p>
        !           146: Полуфинал проходил на следующий день, вопросы были посложнее,
        !           147: результаты пониже.
        !           148: </p>
        !           149: 
        !           150: <p>
        !           151: При равенстве очков в полуфинале регламент предполагал учитывать
        !           152: результаты отбора (собственно, для этого накануне и считались
        !           153: рейтинги), но АЖ вдруг изменила это положение, заявив, что при
        !           154: дележе выходящих мест будет учитываться рейтинг собственно
        !           155: полуфинала. Вновь протесты, тыканье регламентом в нос и носом
        !           156: в регламент - возврат к исходным правилам. Сильно нервирует.
        !           157: </p>
        !           158: 
        !           159: <p>
        !           160: Очень уверенно выступила команда Максима Руссо, взявшая
        !           161: 11 из 15. У "Китай-города", "Hеспроста" и "СССР" было по 8, так
        !           162: что в финал калужская команда не попала. К счастью, тут спорить
        !           163: было уже не о чем, поскольку _до_ начала полуфинала удалось
        !           164: заставить АЖ сказать более или менее четко о критериях зачета
        !           165: (см. предыдущий абзац).
        !           166: </p>
        !           167: 
        !           168: <p>
        !           169: Таким образом, перед финалом на огневой рубеж вышло очередное
        !           170: ружье горе-регламентеров. В регламенте бесхитростно указывалось,
        !           171: что при равенстве очков в финале будут учитываться результаты
        !           172: предварительных этапов. Очевидно, полуфинал при этом тоже
        !           173: имеется в виду, но в каком порядке их учитывать?
        !           174: Если учитывается сначала отбор, потом полуфинал, значит,
        !           175: "Неспроста" при дележе стоИт чуть лучше, чем "Китай-город",
        !           176: а Руссо ниже всех. Если наоборот, то лучше всех Руссо,
        !           177: потом "Неспроста", потом "Китай-город" (полуфинальный рейтинг
        !           178: у этих двух команд был одинаков, но рейтинг в отборе у нас чуть
        !           179: выше).
        !           180: </p>
        !           181: 
        !           182: <p>
        !           183: Наконец, если результаты отбора и полуфинала суммировать, то
        !           184: у "Неспроста" и "Китай-города" на очко больше, чем у Руссо.
        !           185: </p>
        !           186: 
        !           187: <p>
        !           188: "Вот злонравия достойные плоды!" [(c) Фонвизин]<br>
        !           189: Умри, Денис, лучше не напишешь!
        !           190: </p>
        !           191: 
        !           192: <p>
        !           193: Руки отрывать за такой регламент!!!
        !           194: </p>
        !           195: 
        !           196: <p>
        !           197: Я позволил себе подробное описание ситуации, ибо это сильно
        !           198: повлияло на последующую игру. Командам, не попавшим в
        !           199: полуфинал, это было не так заметно, у них были свои дела,
        !           200: поэтому Игорь об этом не пишет. Вообще у тех, кто ставил перед
        !           201: собой цель просто потусоваться, приятно провести время
        !           202: и развеяться (прошу никого не обижаться, ибо это вполне
        !           203: прилично и достойно!), а при удачном стечении обстоятельств -
        !           204: и выступить нормально, фестиваль оставил, видимо,
        !           205: лучшее впечатление.
        !           206: Но спортивная сторона вопроса не менее важна.
        !           207: </p>
        !           208: 
        !           209: <p>
        !           210: Понимая трудность создавшейся ситуации, капитаны-финалисты
        !           211: экстренно посовещались (мы были озабочены, а АЖ даже и
        !           212: не понимало проблемы, пока им не разжевали) и пришли
        !           213: к консенсусу: в связи с невозможностью однозначного толкования
        !           214: путаного регламента, где пункты, кстати, еще и противоречили
        !           215: друг другу, при дележе мест в финале проводить дополнительные
        !           216: перестрелки сериями по три вопроса, пока не определятся все
        !           217: места. АЖ благосклонно покивало, и все пока затихло.
        !           218: </p>
        !           219: 
        !           220: <p>
        !           221: Финал опять был прекрасно организован технически и смазан
        !           222: из-за неудачных вопросов и бездарности АЖ.
        !           223: Удачная расстановка столов, торжественность, красивые, теплые
        !           224: приветственные речи, музыкальные паузы с шепчущими в
        !           225: микрофон поп-дивами - все хорошо.
        !           226: Однако перед самым началом финала АЖ объявляет с важным
        !           227: видом, что, дескать, принято решение регламента не менять и при
        !           228: дележе призовых мест учитывать результаты предварительных
        !           229: этапов! Снова здорово! Так как же их будут учитывать? Пауза.
        !           230: </p>
        !           231: 
        !           232: <p>
        !           233: Успеваем обратиться с вопросом к Климовичу (которого в финале
        !           234: ввели в АЖ) - он разводит руками: мол, ребята, все понимаю,
        !           235: но что я с ними могу сделать, я тоже гость...
        !           236: </p>
        !           237: 
        !           238: <p>
        !           239: Начинается финал, и очень скоро выясняется, что вопросы финала
        !           240: четко делятся на "гробы" и "обязательную программу", так
        !           241: что все три команды идут ноздря в ноздрю, дележ таки будет
        !           242: и ружье выстрелит.
        !           243: </p>
        !           244: 
        !           245: <p>
        !           246: Но скажем все же несколько слов и о вопросах. Организаторы
        !           247: умудрились заложить в регламент потрясающий пункт о том,
        !           248: что апелляции на снятие некорректных вопросов не принимаются.
        !           249: Не принимаются - и точка. Это, кстати, породило мрачную
        !           250: шутку, что ни одного запасного вопроса просто не запасли
        !           251: (потому и не прошло предложение капитанов о дополнительных
        !           252: вопросах).
        !           253: </p>
        !           254: 
        !           255: <p>
        !           256: Несмотря на мое уважение к Борису Бурде и признание его
        !           257: эрудиции и незаурядных авторских качеств, среди вопросов
        !           258: были, мягко говоря, очень сомнительные.
        !           259: Ох, как это мешало!
        !           260: </p>
        !           261: 
        !           262: <p>
        !           263: Но судите сами (цитирую, конечно, по нашей записи, но полагаю ее
        !           264: достаточно адекватной).
        !           265: <blockquote>
        !           266: Вот ведущий сообщает, что, по мнению Ларошфуко, если вы хотите
        !           267: приобрести врагов, следует ДЕЛАТЬ ЭТО с друзьями, а если хотите
        !           268: сохранить друзей - надо позволять им ДЕЛАТЬ ЭТО с вами. А теперь
        !           269: посмотрим, - заканчивает ведущий, - удастся ли вам сделать это
        !           270: со мной и назвать это.
        !           271: </blockquote>
        !           272: Команды интенсивно размышляют. Что же это? Может, давать в долг?
        !           273: Не так плохо, но можно ли дать в долг ведущему? ;-))
        !           274: Наконец, решаем, что это - обманывать. Обманывая друзей, теряешь
        !           275: их, позволяя им обманывать себя, - сохраняешь. Итак (была наша
        !           276: очередь озвучивать), я заявляю ведущему, что мы попробуем его
        !           277: обмануть, а ДЕЛАТЬ ЭТО - это обманывать.
        !           278: </p>
        !           279: 
        !           280: <p>
        !           281: Он конфузится (похоже, правильный ответ открылся очень не всем) и
        !           282: говорит, что ЭТО - это превосходить (было еще пояснение типа по уму
        !           283: и пр.). Никто из финалистов, судя по их реакции, этого не ждал.
        !           284: Но позвольте! Превосходить вовсе не есть глагол повторяющегося
        !           285: действия, он описывает, скорее, состояние и навряд ли подходит
        !           286: под слово "делать".
        !           287: </p>
        !           288: 
        !           289: <p>
        !           290: Второй пример, еще более прискорбный, поскольку он сильно
        !           291: повлиял на распределение мест.
        !           292: <blockquote>
        !           293: Предлагается вспомнить цитату из Тацита (любит Борис Оскарович
        !           294: проверять людей на эрудицию; впрочем, почему бы и нет? ;-)))
        !           295: Заканчивается она словами типа "а отдаленность увеличивает
        !           296: обаяние человека". А как начинается?
        !           297: </blockquote>
        !           298: Практически сразу у команды появляется версия, что это: "Нет пророка
        !           299: в своем отечестве". Я ее уверенно отсекаю, ибо точно помню, что это -
        !           300: евангельское изречение (и даже более или менее помню
        !           301: соответствующее место в Евангелии от Иоанна). Мы отвечаем что-то
        !           302: другое, и конечно, оказывается, что затоптали авторский ответ.
        !           303: Кому прикажете жаловаться?
        !           304: </p>
        !           305: 
        !           306: <p>
        !           307: Воистину, во многом знании есть многая печаль (это тоже, кстати, не
        !           308: из Тацита). Приехав домой, проверяю и в справочниках цитат,
        !           309: и в Библии - точно, Иоанн. В латинском виде эта фраза приводится
        !           310: в нескольких вариантах, что, кстати, есть добавочный аргумент в
        !           311: пользу того, что она НЕ принадлежит конкретному автору-латинцу.
        !           312: Вот Евангелие перефразировали постоянно.
        !           313: Так что, Тацит цитировал Иоанна? Не подходит хронологически.
        !           314: Иоанн цитировал Тацита? Просто смешно.
        !           315: </p>
        !           316: 
        !           317: <p>
        !           318: Итак, финал проходил с большим внутренним напряжением.
        !           319: Первыми ошибаются "китайгородцы", потом Руссо, после 12
        !           320: вопросов у "Неспроста" было 8, у Руссо и "китайгородцев" по 7.
        !           321: Потом ошибаемся на чем-то и мы, а потом приходит злополучная
        !           322: цитата из Тацита - в итоге получается:
        !           323: <pre>
        !           324: 1. "Китай-город" - 11
        !           325: 2-3. М.Руссо и "Неспроста" - по 10.
        !           326: </pre>
        !           327: Жюри спокойно принимает решение о том, что Руссо - второе
        !           328: место "по результатам предварительных этапов", "Неспроста" -
        !           329: третье; мотивы и критерии принятого решения не сообщаются
        !           330: демонстративно. Все ружья выстрелили - занавес.
        !           331: </p>
        !           332: 
        !           333: <p>
        !           334: Без всякого сожаления и вполне искренне поздравим "Китай-город
        !           335: и команду Руссо! Они прекрасно играли, сомнений нет.
        !           336: </p>
        !           337: 
        !           338: <p>
        !           339: А вот авторам регламента я бы, пожалуй, просто фыркнул в лицо.
        !           340: Как там у Крылова: "Беда, коль пироги начнет печи сапожник..."
        !           341: </p>
        !           342: Напоследок еще подискутируем с <a
        !           343: href="199811Kaluga-Bakharev.html">Игорем</a>: 
        !           344: <blockquote>
        !           345:      1. Качество вопросов (КЛИМОВИЧ/БУРДА) - 8/7
        !           346: </blockquote>
        !           347: Мы оценили как 6/4.
        !           348: <blockquote>
        !           349:     2. Качество судейства и проведения туров (в  том  числе  качество
        !           350: работы ведущего, подозрения в "подыгрывании" командам и пр.) - 9<br>
        !           351:      От себя:  Я  уже говорил,  что балдею от того,  как Климович игру
        !           352: ведет? Hу так еще раз  скажу.  Вот  полуфиналы  вел  местный  паренек,
        !           353: который гнусавил  и частенько заикался,  но тем не менее в общем очень
        !           354: хорошее впечатление от ведения.
        !           355: </blockquote>
        !           356: Работа ведущего - 8
        !           357: <blockquote>
        !           358:      3. Оценка работы апелляционной комиссии. - 8<br>
        !           359:      От себя:  Hемного попортило настроение несколько слегка скользких
        !           360: моментов, но в целом работа апелляционного жюри была четкой,  быстрой,
        !           361: без нервов и шума.
        !           362: </blockquote>
        !           363: Ох, Игорь, просто ты всех этих подводных камней не видел.
        !           364: Наша оценка АЖ - 4.
        !           365: <blockquote>
        !           366: 4. Организация приезда - отъезда (вселения - выселения) - 9
        !           367: </blockquote>
        !           368: И мы - 9.
        !           369: <blockqoute>
        !           370:      5. Организация внеплановых мероприятий. - 5(9).<br>
        !           371:      Респонденты остались недовольны тем,  что внеплановых мероприятий
        !           372: (открытия, концертов,  дополнительных игр) практически не было  (кроме
        !           373: выступления Белкина).
        !           374: </blockquote>
        !           375: Рад, если кому-то мое выступление понравилось.
        !           376: По понятным причинам от оценки воздержусь.
        !           377: <blockquote>
        !           378:    6. Организация плановых мероприятий. - 10<br>
        !           379:    Чего говорить? Здорово. Помещение, где проходили игры было просто
        !           380: ошеломляющим. Игры начинались практически вовремя,  проходили четко  и
        !           381: без задержек.
        !           382: </blockquote>
        !           383: На нашем столе некстати сломался микрофон. Поэтому только 9. ;-)))
        !           384: <blockquote>
        !           385:      7. Качество проживания и питания.  - 8<br>
        !           386:      Hе "отель десять звезд", но добрэ.
        !           387: </blockquote>
        !           388: Да.
        !           389: <blockquote>
        !           390:      8. Техническое обеспечение. - 8<br>
        !           391:      Для полного  счастья  не  хватало  лишь  полиграфии.  Микрофонная
        !           392: система на высоте, мягкий и приятный свет. Что еще нужно для счастья?
        !           393: </blockquote>
        !           394: Музыка была о-очень громкой. 7.
        !           395: <blockquote>
        !           396:    9. Уровень игры противников (состав играющих команд). - 8<br>
        !           397:    Команд не очень много, но в среднем достаточно сильно. Интересно,
        !           398: как оценят этот фестиваль саранцы, ведущие статистику МАК?
        !           399: </blockquote>
        !           400: Пожалуй.
        !           401: <blockquote>
        !           402:      10. Сопоставимость цены и результата. - 9<br>
        !           403:      Проживание дешевое,  регистрационного взноса не было, а фестиваль
        !           404: очень качественный. И это здорово.
        !           405: </blockquote>
        !           406: Безусловно.
        !           407: <blockquote>
        !           408: Так что  огромное  спасибо  хочется  сказать  оргкомитету   этого
        !           409: фестиваля за столь приятное и душевное мероприятие.  Отдельное спасибо
        !           410: (а вдруг читают?) нашим  прелестным гидам,  девушке по имени Hаташа  и
        !           411: молодому человеку  по  имени  Андрей,  за заботу,  за знание топологии
        !           412: города и за то, что бумажки для ответов, уже порезанные, появлялись на
        !           413: нашем столе как-то сами собой (мелочь, а очень приятно).
        !           414: </blockquote>
        !           415: Ну, а мы, со своей стороны, охотно присоединимся и отдельно
        !           416: поблагодарим и нашу "хостессу" Наташу Нефедову.
        !           417: </p>
        !           418: 
        !           419: <pre>
        !           420: Анатолий Белкин, капитан команды "Неспроста"
        !           421: --
        !           422: Anatoly Belkin (aka Anatbel)
        !           423: anatbel@iname.com
        !           424: http://welcome.to/anatbel
        !           425: ----------------------
        !           426: Vanitas quotidiana aeternitatem gignit!
        !           427: </pre>
        !           428: 
        !           429: <h2 align=center>
        !           430: Комментарии Бориса Бурды
        !           431: </h2>
        !           432: 
        !           433: <p>
        !           434: <blockquote>
        !           435:  Несмотря на мое уважение к Борису Бурде и признание его
        !           436:  эрудиции и незаурядных авторских качеств, среди вопросов
        !           437:  были, мягко говоря, очень сомнительные.
        !           438: </blockquote> 
        !           439: 
        !           440: По эстетическому качеству вопросов претензии полностью принимаю, ибо
        !           441: сам с ними согласен. Как раз перед получением просьбы Калуги отдал 75
        !           442: вопросов, которые долго выбирал - вот и достались Калуге лучшие из
        !           443: худших. Зачем их поставили на финал, если вопросы Климовича были
        !           444: лучше - ума не приложу! Помог чем мог - лучшим из того, что еще
        !           445: оставалось.
        !           446: </p>
        !           447: 
        !           448: <p>
        !           449: А вот претензии к корректности вызвали у меня, мягко говоря,
        !           450: недоумение. Во всяком случае, представленные здесь. Высказываю свое
        !           451: мнение об этом сугубо потому, что кто-то может пытаться в дальнейшем
        !           452: сослаться на подобные рассуждения, как на правильные.
        !           453: <blockquote>
        !           454: Ох, как это мешало!
        !           455: </blockquote>
        !           456: Мало что мало кому мешает - танцорам, например:-). Перейдем к
        !           457: конкретике.
        !           458: <blockquote>
        !           459: <p>
        !           460:      40. Французский философ Ларошфуко сказал: "Если вы хотите иметь
        !           461: врагов, нужно делать это с друзьями, а если вы хотите иметь друзей,
        !           462: пусть ваши друзья делают это с вами".  Сможете ли вы сделать это со
        !           463: мной и ответить на это вопрос? Сейчас увидим. Итак, что же это?
        !           464: </p>
        !           465: 
        !           466: <p>
        !           467:      Ответ: превосходить их.
        !           468: </p>
        !           469:      Ист.: Д.Карнеги.  Как завоевать друзей и оказывать влияние на
        !           470: людей. М., "Прогресс", 1992. с.177.
        !           471: </p>
        !           472: </blockquote>
        !           473: </p>
        !           474: 
        !           475: <P>
        !           476: <blockquote>
        !           477:  Команды интенсивно размышляют. Что же это? Может, давать в долг?
        !           478:  Не так плохо, но можно ли дать в долг ведущему? ;-))
        !           479:  Наконец, решаем, что это - обманывать. Обманывая друзей, теряешь
        !           480:  их, позволяя им обманывать себя, - сохраняешь. Итак (была наша
        !           481:  очередь озвучивать), я заявляю ведущему, что мы попробуем его
        !           482:  обмануть, а ДЕЛАТЬ ЭТО - это обманывать.
        !           483:  Он конфузится (похоже, правильный ответ открылся очень не всем) и
        !           484:  говорит, что ЭТО - это превосходить (было еще пояснение типа по уму
        !           485:  и пр.). Никто из финалистов, судя по их реакции, этого не ждал.
        !           486:  Но позвольте! Превосходить вовсе не есть глагол повторяющегося
        !           487:  действия, он описывает, скорее, состояние и навряд ли подходит
        !           488:  под слово "делать".
        !           489: </blockquote> 
        !           490: Чтоб увидеть всю неправомерность данных рассуждений, следует всего
        !           491: лишь<br>
        !           492: а) подставить авторский ответ ("превосходить их") в вопрос (вместо
        !           493: слов "делать это") и увидеть, что получается логичное и
        !           494: непротиворечивое рассуждение,<br>
        !           495: б) проверить цитату - все сходится,<br>
        !           496: в) обратить внимание на то, что рассуждениям условного вида типа "он
        !           497: описывает, скорее, состояние" в серьезном разговоре не место,<br>
        !           498: г) посоветовать финалистам выбрать для себя образцом реакцию на
        !           499: вопросы не их реакцию, а реакцию Вассермана (имеется в виду мой
        !           500: коллега по команде Анатолий Вассерман, всегда держащийся во время
        !           501: игры крайне спокойно),<br>
        !           502: д) если  получится - узнать, дйствительно сконфузился ли ведущий (он
        !           503: же этот вопрос отбирал), а также сконфузился ли мой оппонент, обдумав
        !           504: свои аргументы на этот счет.
        !           505: </p>
        !           506: 
        !           507: <p>
        !           508: Все слишком очевидно.
        !           509: </p>
        !           510: 
        !           511: <blockquote>
        !           512:  Второй пример, еще более прискорбный, поскольку он сильно
        !           513:  повлиял на распределение мест.
        !           514: </blockquote>
        !           515: А вот и этот вопрос, автором которого является всем нам известный и
        !           516: уважаемый Александр Клейн
        !           517: <blockquote>
        !           518: <p>
        !           519:      69. Вторая часть этого утверждения Тацита гласит: "Отдалённость
        !           520: увеличивает обаяние человека".  Процитируйте более известную первую
        !           521: часть, если по крайней мере русская история неоднократно подтвердила
        !           522: его правильность.
        !           523: </p>
        !           524: 
        !           525: <p>
        !           526:      Ответ: нет пророка в своём отечестве.
        !           527: </p>
        !           528: 
        !           529: <p>
        !           530:      Источник: Н.  Бабичев,  Я.  Боровский "Словарь латинских
        !           531: крылатых слов" с. 426.
        !           532: </p>
        !           533: </blockquote>
        !           534: </p>
        !           535: 
        !           536: <p>
        !           537: <blockquote>
        !           538: Практически сразу у команды появляется версия, что это: "Нет
        !           539: пророка
        !           540: в своем отечестве". Я ее уверенно отсекаю, ибо точно помню, что это
        !           541: евангельское изречение (и даже более или менее помню
        !           542: соответствующее место в Евангелии от Иоанна). Мы отвечаем что-то
        !           543: другое, и конечно, оказывается, что затоптали авторский ответ.
        !           544: Кому прикажете жаловаться?
        !           545: </blockquote>
        !           546: Друзь на этот вопрос всегда отвечает одно и то же. Но я не стану это
        !           547: делать. Если игрок<br> 
        !           548: а) счел, что данное высказывание обязательно сделано ТОЛЬКО этим
        !           549: человеком, а другой уже не мог сказать ничего подобного,<br>
        !           550: б) не знал из историко-культурного контекста эпохи, что данная мысль
        !           551: была достаточно расхожей, ибо пророчествование в те времена приобрело
        !           552: поистину массовые масштабы,<br>
        !           553: в) уже услышав ответ, не проверил по Тациту, действительно ли он это
        !           554: говорил (было сказано, что это есть у Тацита, и не было сказано, что
        !           555: больше ни у кого нет; я проверил - у Тацита это есть),<br>
        !           556: г) более того, не подумал, что верующих в существование Тацита на
        !           557: нашей планете даже побольше, чем верующих в существование Иоанна -<br>
        !           558: жаловаться он может только на самого себя. 
        !           559: </p>
        !           560: 
        !           561: <p>
        !           562: <blockquote>
        !           563: Воистину, во многом знании есть многая печаль (это тоже, кстати, не
        !           564:  из Тацита). Приехав домой, проверяю и в справочниках цитат,
        !           565:  и в Библии - точно, Иоанн. В латинском виде эта фраза приводится
        !           566:  в нескольких вариантах, что, кстати, есть добавочный аргумент в
        !           567:  пользу того, что она НЕ принадлежит конкретному автору-латинцу.
        !           568: </blockquote>
        !           569: В частности, и относительно того, что мысль достаточно расхожая, как
        !           570: и было сказано.
        !           571: <blockquote>
        !           572:  Вот Евангелие перефразировали постоянно.
        !           573:  Так что, Тацит цитировал Иоанна? Не подходит хронологически.
        !           574:  Иоанн цитировал Тацита? Просто смешно.
        !           575: </blockquote>
        !           576: Как вы уже заметили, данные рассуждения к сути дискуссии просто не
        !           577: имеют отношения.
        !           578: </p>
        !           579: 
        !           580: <p>
        !           581: Я уже достаточно высказывался по поводу реакции на отыгранные вопросы
        !           582: - в частности, можно посмотреть <a
        !           583: href="http://znatoki.kulichki.net/znatoki/boris/burda/chgk/node10.html">http://znatoki.kulichki.net/znatoki/boris/burda/chgk/node10.html</a>
        !           584: и к сказанному мало что могу добавить. Разве что то, что опытным
        !           585: игрокам следует думать еще и о том, что игроки молодые берут с них
        !           586: пример.
        !           587: </p>
        !           588: 
        !           589: <p>
        !           590: Думаю, что невинно пострадавшим в данном вопросе является и АЖ,
        !           591: работу которого осудили на таких шатких основаниях.
        !           592: </p>
        !           593: 
        !           594: <p>
        !           595: Очень хотел бы, чтоб автор вышеприведенной критики еще раз
        !           596: внимательно присмотрелся к своим аргументам. Думаю, что в итоге он
        !           597: ограничится претензией к эстетике моих вопросов на калужском
        !           598: чемпионате, которую по причинам, указанным выше, я безоговорочно
        !           599: поддерживаю (хотя и замечаю, что из посланных 80 вопросов я бы сложил
        !           600: более красивый и сложный финальный пакет, в который бы цитируемые 2
        !           601: вопроса, пожалуй, и не вошли бы). 
        !           602: </p>
        !           603: 
        !           604: <p>
        !           605: Думаю, что к высказанному нет смысла что-то добавлять.
        !           606: </p>
        !           607: 
        !           608: <p>
        !           609: Бурда
        !           610: </p>
        !           611: 
        !           612: <hr>
        !           613: <h2 align=center>
        !           614: Ответ Анатолия Белкина
        !           615: </h2>
        !           616: 
        !           617: <p>
        !           618: <blockquote>
        !           619: Чтоб увидеть всю неправомерность данных рассуждений, следует всего
        !           620: лишь<br>
        !           621: а) подставить авторский ответ ("превосходить их") в вопрос (вместо
        !           622: слов "делать это") и увидеть, что получается логичное и
        !           623: непротиворечивое рассуждение,
        !           624: </blockquote>
        !           625: Ничего себе аргумент!
        !           626: Неужели автор считает, что этого достаточно? Если "превосходить" не есть
        !           627: разновидность "делать", то как вообще можно подставлять?
        !           628: Я-то говорю, что слово "делать" не описывает понятие "превосходить",
        !           629: а получаю ответ типа: выкинь "делать", подставь вместо него "превосходить"
        !           630: и все будет ОК.
        !           631: </p>
        !           632: 
        !           633: <p>
        !           634: Отлично. Предлагаю контрольный вопрос.
        !           635: <blockquote>
        !           636: Этот одессит не понял вопроса Бурды. Кто он?<p>
        !           637: Ответ. Это некий А.Белкин.<p>
        !           638: Комментарий: подстановкой "А.Белкин" вместо "этот одессит" получаем
        !           639: правильное утверждение. А то, что А.Белкин - не одессит, значения
        !           640: не имеет.
        !           641: </blockquote>
        !           642: </p>
        !           643: 
        !           644: <p>
        !           645: <blockquote>
        !           646: б)проверить цитату - все сходится,
        !           647: </blockquote>
        !           648: Не сомневаюсь в этом! Это может быть, кстати, следствием
        !           649: неадекватного перевода. Вместо "превосходить" был, скорее всего,
        !           650: некий французский глагол, который - для француза! - вполне
        !           651: сочетается с "делать".
        !           652: </p>
        !           653: 
        !           654: <p>
        !           655: <blockquote>
        !           656: в) обратить внимание на то, что рассуждениям условного вида типа "он
        !           657: описывает, скорее, состояние" в серьезном разговоре не место,
        !           658: </blockquote>
        !           659: Да нет, Борис, это таким аргументам здесь не место.
        !           660: </p>
        !           661: 
        !           662: <p>
        !           663: <blockquote>
        !           664: г) посоветовать финалистам выбрать для себя образцом реакцию на
        !           665: вопросы не их реакцию, а реакцию Вассермана (имеется в виду мой
        !           666: коллега по команде Анатолий Вассерман, всегда держащийся во время
        !           667: игры крайне спокойно),
        !           668: </blockquote>
        !           669: Вот это верно. Тут спорить не о чем. Take it easy. ;-)
        !           670: </p>
        !           671: 
        !           672: <p>
        !           673: <blockquote>
        !           674: д) если  получится - узнать, дйствительно сконфузился ли ведущий (он
        !           675: же этот вопрос отбирал), а также сконфузился ли мой оппонент, обдумав
        !           676: свои аргументы на этот счет.
        !           677: </blockquote>
        !           678: Да нет, ведущий был местный мальчуган, ничего он не отбирал.
        !           679: </p>
        !           680: 
        !           681: <p>
        !           682: <blockquote>
        !           683: Все слишком очевидно.
        !           684: </blockquote>
        !           685: Вот именно.
        !           686: </p>
        !           687: 
        !           688: <p>
        !           689: <blockquote>
        !           690: А вот и этот вопрос, автором которого является всем нам известный и
        !           691: уважаемый Александр Клейн
        !           692: </blockquote>
        !           693: В общем, это не так важно, кто реально был автором.
        !           694: Нам объявили, что это вопросы "от Бурды", но на мою критику их
        !           695: авторство никак не влияет.
        !           696: </p>
        !           697: 
        !           698: <p>
        !           699: <blockquote>
        !           700:      Источник: Н.  Бабичев,  Я.  Боровский "Словарь латинских
        !           701: крылатых слов" с. 426.
        !           702: </blockquote>
        !           703: Ну и что? Я могу процитировать другие источники, относящие
        !           704: эту цитату по евангельскому ведомству.
        !           705: </p>
        !           706: 
        !           707: <p>
        !           708: <blockquote>
        !           709: Если игрок<br>
        !           710: а)счел, что данное высказывание обязательно сделано ТОЛЬКО этим
        !           711: человеком, а другой уже не мог сказать ничего подобного,
        !           712: </blockquote>
        !           713: Это не совсем точно. Цитата <em>слишком</em> известна, более того, она
        !           714: слишком известна именно в евангельской форме, и даже цитируется
        !           715: часто на старославянский манер: "Несть пророка..."
        !           716: Знал ли об этом автор вопроса, приписав ее Тациту?
        !           717: В этих условиях полагать, что автор вопроса мог этого не знать и
        !           718: иметь в виду иного автора, нежели евангелист Иоанн, - значит
        !           719: "опускаться до уровня автора вопроса". С учетом общепризнанной
        !           720: компетенции и эрудиции именно этого автора мы такую мысль
        !           721: отвергли.
        !           722: </p>
        !           723: 
        !           724: <p>
        !           725: <blockquote>
        !           726: б)не знал из историко-культурного контекста эпохи, что данная мысль
        !           727: была достаточно расхожей, ибо пророчествование в те времена приобрело
        !           728: поистину массовые масштабы,
        !           729: </blockquote>
        !           730: Ой ли! Это уже общие рассуждения.
        !           731: Кстати, если автор вопроса знает, что это расхожая мысль, то этично
        !           732: ли задавать вопрос, никак не упоминая об этом?
        !           733: </p>
        !           734: 
        !           735: <p>
        !           736: <blockquote>
        !           737: в)уже услышав ответ, не проверил по Тациту, действительно ли он это
        !           738: говорил (было сказано, что это есть у Тацита, и не было сказано, что
        !           739: больше ни у кого нет; я проверил - у Тацита это есть),
        !           740: </blockquote>
        !           741: Отлично, Борис! Источник, плиз! Но только ПЕРВОисточник!
        !           742: </p>
        !           743: 
        !           744: <p>
        !           745: В моих источниках ("Популярная латынь", "Inter alia", "Словарь библейских
        !           746: цитат", "Справочник латинских крылатых слов и выражений")
        !           747: приводится много вариантов этой фразы (есть даже в стихах!)
        !           748: и указывается, что все они - парафразы евангельской цитаты,
        !           749: которую Иоанн вкладывает в уста Иисуса.
        !           750: </P>
        !           751: 
        !           752: <p>
        !           753: Есть, есть у меня эта цитата: Иоанн, 4:44:
        !           754: <blockquote>
        !           755: Ибо сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем
        !           756: отечестве
        !           757: </blockquote>
        !           758: Мысль сия в христианстве настолько важна, что встречается также
        !           759: у Луки (4:24):
        !           760: <blockquote>
        !           761: И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в
        !           762: своем отечестве
        !           763: </blockquote>
        !           764: Перефразируется она также у Марка (6:4) и Матфея (13:57).
        !           765: Обилие вариантов цитируемых в разных словарях (да еще по-латыни),
        !           766: - явно позднейшие комментаторские парафразы.
        !           767: </p>
        !           768: 
        !           769: <p>
        !           770: Так вот, Борис: шибко сомневаюсь я в Таците, а словарь Бабичева
        !           771: и Боровского, коль скоро цитирует его, наверное приводит и
        !           772: ссылку. Хотелось бы и мне ее увидеть, прошу прощения за
        !           773: дотошность и занудство. ;-)
        !           774: </p>
        !           775: 
        !           776: <p>
        !           777: <blockquote>
        !           778: г) более того, не подумал, что верующих в существование Тацита на
        !           779: нашей планете даже побольше, чем верующих в существование Иоанна -
        !           780: </blockquote>
        !           781: Фу, месье! Что за аргумент! Мало того, что это довод ad hominem, так
        !           782: он еще и фактически ошибочен:
        !           783: верующих в существование евангелиста Иоанна (тем более Иисуса) на
        !           784: нашей планете много больше, чем просто слышавших о существовании
        !           785: Тацита. Хорошо это или плохо - это другой вопрос.
        !           786: </p>
        !           787: 
        !           788: <p>
        !           789: <blockquote>
        !           790: <blockquote>
        !           791: Воистину, во многом знании есть многая печаль (это тоже, кстати, не
        !           792: из Тацита). Приехав домой, проверяю и в справочниках цитат,
        !           793: и в Библии - точно, Иоанн. В латинском виде эта фраза приводится
        !           794: в нескольких вариантах, что, кстати, есть добавочный аргумент в
        !           795: пользу того, что она НЕ принадлежит конкретному автору-латинцу.
        !           796: </blockquote>
        !           797: В частности, и относительно того, что мысль достаточно расхожая, как
        !           798: и было сказано.
        !           799: </blockquote>
        !           800: Да, но постоянное перефразирование Библии - вещь обычная,
        !           801: парафраз же Тацита более сомнителен.
        !           802: </p>
        !           803: 
        !           804: <p>
        !           805: <blockquote>
        !           806: Разве что то, что опытным игрокам следует думать еще и о том,
        !           807: что игроки молодые берут с них пример.
        !           808: </blockquote>
        !           809: Это верно. Но я дополню. Опытным вопросникам тоже не мешает
        !           810: помнить о том, что с них берут пример.
        !           811: <blockquote>
        !           812: Думаю, что невинно пострадавшим в данном вопросе является и АЖ,
        !           813: работу которого осудили на таких шатких основаниях.
        !           814: </blockquote>
        !           815: Отнюдь. Я критиковал АЖ совершенно по другим поводам, как легко
        !           816: увидеть, перечитав мое письмо. Регламент был плох, а АЖ
        !           817: не рискнуло предпринять по этому поводу ничего. В отношении же
        !           818: апелляций они действовали вполне нормально.
        !           819: <blockquote>
        !           820: Очень хотел бы, чтоб автор вышеприведенной критики еще раз
        !           821: внимательно присмотрелся к своим аргументам. Думаю, что в итоге он
        !           822: ограничится претензией к эстетике моих вопросов на калужском
        !           823: чемпионате, которую по причинам, указанным выше, я безоговорочно
        !           824: поддерживаю (хотя и замечаю, что из посланных 80 вопросов я бы сложил
        !           825: более красивый и сложный финальный пакет, в который бы цитируемые 2
        !           826: вопроса, пожалуй, и не вошли бы).
        !           827: </blockquote>
        !           828: Полно, Борис! Критика отдельных промахов - вещь нормальная. ;-)
        !           829: </p>
        !           830: 
        !           831: <p>
        !           832: <blockquote>
        !           833: Думаю, что к высказанному нет смысла что-то добавлять.
        !           834: </blockquote>
        !           835: На том и порешим. ;-))
        !           836: </p>
        !           837: <pre>
        !           838: --
        !           839: Anatoly Belkin (aka Anatbel)
        !           840: anatbel@iname.com
        !           841: http://welcome.to/anatbel
        !           842: ----------------------
        !           843: Vanitas quotidiana aeternitatem gignit!
        !           844: </pre>
        !           845: 
        !           846: 
        !           847: <!--#include virtual="tail.html"-->
        !           848: 
        !           849: <P align="center"> Эту страничку посмотрели <!--#exec cmd="/home/piataev/public_html/cgi-bin/counter.sh $DOCUMENT_URI" --> раз(а) </p>
        !           850: <hr>
        !           851: <address>
        !           852: <img width = 60 height = 80 src="/znatoki/boris/images/owl.gif" alt = "owl"> 
        !           853: <a href="http://users.lk.net/~borisv/">
        !           854: Boris Veytsman</a>, <!--#echo var="LAST_MODIFIED" -->.
        !           855: </address>
        !           856: </body>
        !           857: </html>

FreeBSD-CVSweb <freebsd-cvsweb@FreeBSD.org>